+79139857900

Под боком у России формируется автомобильный плацдарм

27 мая 2024 в 04:59

Если перед китайским автопромом сегодня стоит задача освоить российский рынок, который фактически освободился от продукции европейских, японских и корейских автопроизводителей, и приучить отечественного автолюбителя к своим экзотическим наименованиям брендов, то на других направлениях перед ними стоят другие сложные задачи.

Наш канал неоднократно рассказывал, что за несколько десятилетий у нас под боком вырос турецкий автогигант, который использует свое географические положение на стыке Европы и Азии, а также статус страны-кандидата в Евросоюз. В расчете на эти факторы здесь обосновались такие гранды мировой автоиндустрии как Renault, FIAT, Hyundai, Honda, Ford и др.

Теперь, для проникновения на один из крупнейших и денежных рынков мира - объединенной Европы, китайские автопроизводители решили начать строительство своего плацдарма в Турции. Благо, что интересы сторон тут взаимные. Правительственные чиновники этой страны ведут переговоры с представителями китайских компаний. В прессу просочились факты проведения таких переговоров между министром промышленности страны Фатихом Качира с топ-менеджерами BYD и Chery, также ранее он вел переговоры с Great Wall и SAIC.

В активе у Турции такие предложения, как практически беспошлинный доступ на европейский рынок на основании соглашения о Таможенном союзе с ЕС. Фатих Качир назвал страну «идеальной базой для экспорта». Вдобавок, на внутреннем турецком рынке начался процесс электромобилизации - растут продажи и доля электромобилей. Прогноз на текущий год – электромобили составят 7,5% от всех продаж. А в ближайшей перспективе объем достигнет 180 тысяч электромобилей в год.

Также министр обратил внимание на развитую индустрию автокомплектующих. Местная автоиндустрия экспортировала автомобили и автокомпоненты в прошлом году на сумму $35,7 млрд. Рост с 2014 года составил два раза.

Конечно, пока идет переговорный процесс, который продлится некоторое время. И не факт, что он закончится подписанием соглашений о строительстве автосборочных производств. Но учитывая, что у китайских автопроизводителей высок интерес к зарубежной экспансии, и пример компании Chery, которая уже легализовалась в Испании (речь идет о приобретении завода Nissan в Барселоне), практические шаги не заставят себя ждать.

За последние несколько десятилетий «подбрюшье» Евросоюза стало мощной производственной базов автомобилестроения. Это типичная картина, поскольку такой же аналогичной базой стала для северо-американского рынка Мексика, граничащая с США. Недавно наш канал рассказывал еще об одной стране в «подбрюшье» ЕС. Это государство, расположенное в Северной Африке, всего в 18 км от границ Испании – речь о королевстве Марокко.

У Российской Федерации практически нет соглашений о свободном передвижении товаров и услуг, кроме стран Таможенного союза (РФ, РБ и Казахстана). Но несмотря на такие ограничения, еще до начала спецоперации, такой плацдарм начал формироваться. Напомним, что на заводе ПСМА в Калуге концерн Stellantis планировал выпуск фургонов FIAT Scudo исключительно на экспорт. Также известны примеры экспорта автомобилей Skoda и моторов Volkswagen c заводов Нижнего Новгорода и Калуги, причем в основном в страны ЕС. Сегодня о таких проектах не может вестись речь в принципе. Все действия автопроизводителей как российских, так и китайских направлены на внутренний рынок. Хотя не закрыт экспорт продукции российского автопрома в страны так называемого «глобального Юга» и на постсоветское пространство.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Большой Duster, который проехал мимо

Новый кроссовер Bigster должен был встать на конвейер АвтоВАЗа

16 окт 2024 в 09:18

Подробнее >
Photo

Контракт века, или как на стройке социализма оказались грузовики из недружественной ФРГ

Чем вызвана и почему состоялась самая крупная поставка зарубежной техники на...

15 окт 2024 в 08:18

Подробнее >
Photo

Как пытались "задушить" Vesta и почему она стала "нашим всем"

Почему российский автопроизводитель сделал ставку на семейство Lada Vesta

15 окт 2024 в 08:03

Подробнее >