+79139857900

Покорители Старого света. Или как относятся к иномаркам в Европе

21 апреля 2021 в 09:46

Сегодня для нас стало привычным слово «иномарка». Но и для автолюбителей Старого света и Северной Америки это слово несколько не привычно. Они, уже несколько десятилетий живущие в условиях глобализации не слишком то делят автомобили на свои и чужие. Хотя часто для аргументации обращаются к патриотическим чувствам. 

Начало этому процессу было положено в далекие 70-ые годы прошлого столетия. Тогда, японским автопроизводителям оказалось тесно на своем домашнем рынке на островах восходящего солнца. И они нашли выход – строить свои заводы на территории США. Это было почти детективная история. Чтобы узнать потребности американских автомобилистов, японцы устроили круглосуточную слежку за некоторыми, и когда это вскрылось был грандиозный скандал. Но тем не менее, японским автопроизводителям удалось потеснить на домашнем рынке «большую американскую тройку» (General Motors, Ford, Chrysler) и занять там приличную долю рынка. В общем, можно было бы много рассказать об этом. Но нас интересует Старый свет – объединенная Европа.

Но вот покорение рынков стран Европейского Союза началось немного позже, уже в 80-ые годы прошлого века. Первыми туда "сунулись" японские автопроизводители. Nissan построили мощный завод на Британских островах в городе Сандерленде. Также у него появился завод в испанской Барселоне.

Honda также возвела сборочный завод на Британских островах, а также в Турции, которая вот уже много лет стоит на пороге Евросоюза.

Однако Toyota намного запоздала и открыла свое производство во Франции уже ближе к Миллениуму. Помните, был такой автомобиль Toyota Avensis? Так он появился именно для европейского рынка и производился во Франции. также по душе европейцам пришелся Toyota Yaris и совсем крохотный автомобильчик Toyota Aygo, который выпускался вместе с Peugeot-107 и Citroen C1.

А вот с падением «Берлинской стены» и последующим приемом стран Восточной Европы в Евросоюз открылись благоприятные перспективы для строительства таких производственных сборочных площадок на территории этих стран. Японские компании быстро сообразили, что здесь в этих постсоциалистических странах высокая квалификация работников, зарплата ниже, чем в странах Западной Европы, местные рынки характеризовались низкой автомобилизацией, а главное, это беспошлинная торговля. Автомобиль, произведенный на территории Польши, Чехии, Словакии не облагается таможенными пошлинами и сборами.

Первопроходцем стала японская компания Suzuki, которая в венгерском городке Эстергом построила предприятие по выпуску своих малолитражек Suzuki  Swift мощностью 60 тысяч авто в год. Затем по достижению 60% локализации она расширила его до огромного завода на 300 тысяч автомобилей.

magyar_suzuki_plant

Следом за японскими автоконцернами в Европе началась экспансия корейских автопроизводителей. Hyundai построил завод мощностью на 300 тыс. автомобилей в Чехии в Носовицах, где выпускает хэтчбек Hyundai i30 и кроссовер Hyundai Kona. А вот KIA облюбовало соседнюю Словакию.

Вот такой наплыв случился на Европу. А ведь здесь еще не было китайской экспансии, и по всей видимости, она еще впереди. Ведь рынок объединенной Европы наряду с китайским и американским является самым емким и денежным.

Не будем углубляться в перспективы, все равно точный прогноз составить сложно, а порой и невозможно. Давайте лучше посмотрим на текущий расклад марок на авторынке Старого света и мы увидим, кто здесь из своих и чужаков имеют какие позиции.

Сегодня опубликованы данные по первому кварталу авторынка Европы, куда засчитывают не только страны Евросоюза, но и Норвегии, Исландии, то есть стране не входящих в ЕС, но географически и ментально близких объединенной Европе, в том числе и Великобритании, после брексита.

 

evropa_avtorynok

Как обычно, первую строку на европейском рынке неизменно уже несколько десятилетий занимают автомобили немецкого бренда Volkswagen, его доля 10,7%. Второе место у французского Peugeot  с долей в 7%.

А далее совсем интересно. Японский «варяг» Toyota, считай, делит одно место со старожилами, да еще какими – BMW и Mercedes-Benz. Но если Toyota в Европе представлена малолитражками, то две немецкие марки относятся к премиуму.

А вот у Renault  дела в постоковидное время не очень: падение на 10% и только шестой результат в общем зачете. Хотя еще недавно французская компания была второй после Volkswagen.   

renault_oyak_clio_V

В принципе, нам известна причина неуспеха Renault. Это наличие только одной «сильной» модели – Clio. А вот более старшие модели французской компании – Megane, Talisman и другие сильно сдали. Теперь в стратегии компании упор сделан на возвращение популярности автомобилей класса С. Этот неутешительный диагноз и выход из сложного положения поставил еще прошлой осенью новый руководитель французского автопроизводителя Лука де Мео.

Остается порадоваться и за чешского автопроизводителя Skoda. В прошлом небольшая чешская компания смогла занять столь достойное место в Европе.

Сильно сдали такие марки как FIAT и Citroen, не вошедшие даже в первую десятку.

А вот и два корейских пришельца, расположилдись на 13 и 14 местах. Они обогнали исконно европейские марки - .испанский SEAT, румынскую Dacia и шведскую Volvo. Правда, эти локальные марки уже давно находятся под покровительством Volkswagen, Renault и даже китайского Geely.

Из иномарок на 18 месте отметим японский Nissan. Разрыв с Toyota колоссальный. Но в первой 20-ке мы не увидели ни  Suzuki, ни  Honda имеющих тут свои предприятия. Не попали в топовый рейтинг и другие японцы – Mazda, Mitsubishi, Subaru, Lexus, которые не имеют тут своих производств.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен





Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >