+79139857900

Польша встает на путь электромобилизации

14 декабря 2020 в 11:34

Польскому электромобилю прописали план.  

Наш западный сосед – Польша решила стать лидером по производству транспортных средств с нулевым выбросом в восточной части Европы. Наш канал узнал о планах возрождения автомобильной промышленности этой страны и оценил перспективы выхода польских электромобилей на российский рынок.

 Но сначала предыстория. В годы социализма польский автопром был одним из самых крупных в социалистическом лагере. Здесь сразу выпускались две лицензионные модели ФИАТа (FIAT-125p в Варшаве на заводе FSO и FIAT-126p на заводе в Силезии в Тыхах), а приставка «p» означала «польский». По лицензии французского автопроизводителя Berlier выпускали автобусы Jelcz. Также польское автостроение было представлено автомобилями марок Star, Nysa и Zuk, которые были известны у нас.

 В постсоциалистические годы ряд производств канули в лету, как например, варшавский завод FSO, который сегодня простаивает. Фиатовский завод в Верхней Силезии приватизирован итальянской компанией. Также свои новые заводы построили немецкий MAN и японская Toyota. Первый выпускает грузовики, превратив площадку под Краковом в крупнейшее зарубежное предприятие вне Германии, а вторая производит дизельные двигатели для легковых автомобилей.

 Но даже при столь крупных инвестициях Польша явно отстает от своих соседей Словакии, Чехии и Венгрии, где и производств западных автоконцернов больше, и их мощности выше.

Исправить ситуацию поможет только переход на электрическую мобильность, которая  откроет новые возможности для страны.

 Еще в 2016 году правительство Польши заявило о планах к 2025 году увеличить парк до 1 миллиона электромобилей. Это амбициозная задача - сегодня их около 15 000. Но официальные лица надеются, что растущий интерес к электромобилям будет способствовать увеличению спроса на электрический транспорт. Для вывода их на рынок Польша готова выделить 5 млрд злотых ($ 1,3 млрд). Но самое главное, это построить свой польский электрокар.

izera2_pl

Для чего планируется сначала освоить бюджетный сегмент, чтобы сделать электромобилизацию у нашего западного соседа массовой.

Государственная компания ElectroMobility Poland разработала прототипы электрического внедорожника и хэтчбека под маркой Izera. Модели ориентированы на бюджетный рынок, и их выпуск запланирован на 2023 год. Дизайн для прототипов ElectroMobility разработала итальянская компания Torino Design.

Для сотрудничества в деле польской электромобилизации нужны зарубежные партнеры. Самостоятельно поляки сделать свой электромобиль не смогут, как не смогли в свое время в период социализма построить самостоятельно ни легковые модели, ни грузовики, ни автобусы, а только с помощью покупки лицензий зарубежных моделей.

 Сейчас переговоры идут с немецкой компанией Volkswagen по поводу использования  платформы MEB, а также - с Toyota и Hyundai по вопросам их архитектур, оптимизированных для электромобилей.  

Такую позицию по переговорам с ведущими зарубежными автокомпаниями поддерживает польский производитель аккумуляторных батарей и воздушных фильтров PZL Sedziszow. В PZL Sedziszow считают, что правительственный план по созданию и производству двух моделей электромобилей привлечет на рынок больше мировых автопроизводителей. А владелец PZL Sedziszow Адам Сикорски уверен, что новая мобильность поможет реально увеличить производство автомобилей в Польше.

Глава госкомпании ElectroMobility Poland Петр Заремба сообщил, что Польша хочет получить лицензию на производственную платформу у иностранного партнера, чтобы уменьшить риски. По его словам, если начать с малых масштабов, это позволит польским поставщикам расти вместе с проектом, и укреплять свою конкурентоспособность. Что также поможет им на зарубежных рынках. На данный момент компания уже использовала стимулы для привлечения таких азиатских поставщиков аккумуляторов, как LG Chem и Guotai Huarong. А Volkswagen Group заявила, что планирует лицензировать свою электрическую платформу.

 Министр по климату Польши Михал Куртыка уверен, что поляки поддержат национальный автомобильный бренд, а его успех может поднять международный авторитет поставщиков страны. Даже если проект не увенчается успехом, он все равно может дать толчок сектору автокомпонентов.

В общем, через два года ждем польский электромобиль. 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >