+79139857900

Поляки со своим брендом ворвутся в мир автопроизводителей

2 июля 2020 в 06:13

Польская автомобильная промышленность в течение последней четверти века влилась в глобальный автопром, при этом потеряв все свои автомобильные бренды. Теперь в Польше выпускают FIAT, Opel, Volkswagen, MAN, а также огромное количество автокомпонентов. А вот  «Польские ФИАТы», «Ельчи», «Стары» и прочие «Полонезы» с «Сиренами» канули в историю. Сегодня за них отдувается только единственный польский бренд «Солярис», производитель автобусов, троллейбусов, трамваев, и в последнее время электробусов. Но вскоре ситуация должна измениться.

Появление электромобилей, вызвало волну появления новых автопроизводителей и автобрендов. Этот тренд был открыт и закрепил успех американский автопроизводитель Тесла. Наши западные соседи не остались в стороне от новомодного тренда и совсем скоро к таким компаниям добавится проект из Польши. О нем в наших пенатах еще никто не слышал. Новый автопроизводитель  ElectroMobility Poland (сокращенно EMP), создан польскими энергетическими компаниями. В этом году готов представить первые прототипы электромобилей.

Собственно компания ElectroMobility Poland была основана в 2016 году такими энергетическими гигантами как Polska Grupa Energetyczna, Energa, Enea и Tauron Polska Energia с целью возродить польское производство автомобилей собственных марок. Польша сегодня является вторым по величине рынком в Европе после Бельгии без собственного автомобильного бренда. Поэтому понятно их стремление изменить ситуацию на авторынке.

Кроме того, руководители компании считают, что появление нового польского электромобиля станет стимулом для польских поставщиков автомобильной промышленности. Польша сегодня стала важнейшим европейским производителем автокомпонентов на континенте. В частности, здесь производят двигатели внутреннего сгорания, а также узлы и компоненты к ним  – выхлопные системы, коробки передач, сцепления и т.д.

Но в то же время, в период бурного развития электромобилизации это становится риском, поскольку из-за перехода на выпуск нового типа автомобильной техники польские заводы могут быть закрыты. Поэтому EMP хочет убедить польских поставщиков производить компоненты для электромобилей. Кроме того, они могут стать не только сборщиками, но и разработчиками, что всегда оказывает положительное влияние на экономику.

Первые автомобили нового польского бренда можно будет увидеть уже текущим летом. На 28 июля намечена онлайн-презентация, где будут представлены прототипы двух перспективых моделей - компактного хэтчбека и внедорожника, который будут оснащены электроприводом. Предполагается, что внедорожник будет прототипом, над которым предстоит еще поработать конструкторам, а вот хэтчбек уже станет демонстрационным автомобилем.

Пока известно, что первые модели электромобилей будут представителями сегмента компактных автомобилей.

Собственно серийное производство польских автомобилей должно начаться в 2023 году на новом проектируемом автозаводе, о локализации которого пока ничего не сообщается. Первая очередь предприятия рассчитана на выпуск 100 000 электромобилей в год, с последующим увеличением мощности в два раза. EMP полагает, что через три года электромобили будут продаваться по тем же ценам, что и автомобили с обычным двигателем внутреннего сгорания.

поланд2

На июльском мероприятии, помимо двух автомобилей, также будет презентовано название нового польского автобренда.

«Это фантастика, что мы собрали так много высоких профессионалов вокруг польского электромобиля. Я убежден, что уникальные дизайнерские и технические решения, отвечающие мировым стандартам, найдут признание у наших автолюбителей», - говорит президент EMP Петр Заремба. Часть технических решений будут не собственной разработки, компания признает, что развитие собственной платформы затратно и слишком долго. Соответственно, часть решений будут приобретены от внешнего производителя, какого, пока секрет.

Над дизайном электромобилей работает итало-польская команда, возглавляет которую Тадеуш Джелец, дизайнер с многолетним опытом работы в Jaguar.

«Цель состоит в том, чтобы спроектировать автомобиль для определенной группы автомобилистов, в первую очередь это семейный автомобиль. Такой автомобиль не будет связан с агрессивной ездой, скорее, наоборот», - добавляет Джелец.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >