Самой пострадавшей отраслью экономики РФ от введения санкций и приостановке деятельности зарубежных компаний оказалось автомобилестроение и автомобильный бизнес. Сегодня сложно строить прогнозы, когда нормализуется ситуация в отрасли. К сожалению Минпромторг РФ, который курирует данную отрасль, не предоставляет какого-либо стратегического плана и путей выхода из сложившейся ситуации. Поэтому автозаводы и автомобильные компании действуют исходя из своей логики.
Например, Камский автозавод поставил цель за год пройти сложнейший путь импортозамещения и к началу 2023 года предоставить заказчикам новый практически независимый от импортных комплектующих свою современную разработку семейство грузовиков К5. Как оказалось, импортозаместить нужно огромный список узлов и деталей.
Наш канал еще вернется к этому списку и оценим его: получиться ли у камского автогиганта это сделать. Правда, не мы первые. Уже заключено пари между профессором МГУ и финансовым директором камского автогиганта, которые поспорили о будущем предприятия и реальности всеобщего импортозамещения камазовского грузовика. Тема интересная и мы обязательно к ней вернемся.
Сегодня уже простаивает большинство автосборочных площадок в Российской Федерации. Некоторые обещают возобновить работу к лету, когда будут простроены новые транспортно-логистические маршруты доставки комплектующих и т.д.
Наш канал рассказывал еще два месяца назад как была выстроена подобная работа в Иране. Какой там был образован орган, как появился на свет «самый иранский автомобиль» на базе совcем недревней разработки Peugeot-301 в этом материале. А ведь Иран прошел этот путь и в принципе страна достаточно автомобилизированная.
Но сегодня никто не обращается к еще одной стороне пострадавших – это простой российский автолюбитель. Пока с высоты сегодняшнего дня нам видится, что его оставили без новинок. Конечно, окольными путями в страну будут завозить премиальные автомобили, что в принципе происходит в том же Иране. Столичные мажоры там хвастают друг перед другом «крутыми тачками». Но не все живут в столицах, не все являются мажорами и просто высокообеспеченными гражданами.
Вот для этой прослойки так называемого «глубинного народа» должно работать государственные органы и профильные чиновники.
Уже стал известен пример такой работы. На переговорах об условиях продажи пакета акций французского автопроизводителя в АвтоВАЗе, переговорщики требовали от французской стороны права на новые модели, которые находятся сегодня на испытаниях. Речь идет не только о Renault Logan/Sandero, но и о перспективной линейке, которая будет построена на платформе CMF-B, а также лицензию на их выпуск.
А ведь смотрите, вскоре нам могли вывести на рынок интересные автомобили, с красивым дизайном. Недавно по автомобильным изданиям прошло случайно всплывшее изображение нового поколения Renault Logan, которое опубликовал в соцсетях, обнаруживший его покупатель. И вот посмотрите на «мордочку» автомобиля и сравните с передком автомобиля, что скрывается под покрывалом, который возят в Тольятти на испытательный трек. Главной особенностью является многоярусность оптики: узкие дневные ходовые огни сверху и основные фары, расположенные под ними.
Дело в том, что российский вариант не должен был быть похож ни на Dacia Logan, ни на турецкую интерпретацию Renault Taliant. Но этого автомобиля, с высокой вероятностью, наш автомобилист уже не увидит.
Также уже стало известно о том, что будет прекращен выпуск кроссоверов на московском заводе «Рено Россия». Печально, что российский автолюбитель теряет построенные именно для него автомобили класса SUV – Renault Arkana, Renault Karptur и адаптированный Duster.
К сожалению приходится констатировать, что это только начало процесса сокращения моделей на российском рынке.
Конечно, можно себя успокаивать тем, что не все автопроизводители уйдут, что на смену им придут китайские и иные азиатские марки. Но пока отметим еще один момент.
В принципе в будущем произойдет перелом сознания российского автолюбителя. Сегодня, как свидетельствуют опросы, половина автомобильной аудитории России настороженно относятся к автомобилям китайских марок, еще меньше хотели бы их приобрести. Но если на рынке выбор будет сокращен, а европейцев и японцев будет только по пальцам одной руки, придется пересаживаться на автомобили из Поднебесной. И кто-то сделает вывод: а они не так плохи.
В общем, авторынок стоит опять перед грандиозным переформатированием, а автолюбитель перед сломом прежнего сознания. Каким окажется рынок в конце концов? Пока мы только намечаем его контуры.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен