+79139857900

Пострадавший автолюбитель, или кто о нем замолвит слово

28 апреля 2022 в 10:24

Самой пострадавшей отраслью экономики РФ от введения санкций и приостановке деятельности зарубежных компаний оказалось автомобилестроение и автомобильный бизнес. Сегодня сложно строить прогнозы, когда нормализуется ситуация в отрасли. К сожалению Минпромторг РФ, который курирует данную отрасль, не предоставляет какого-либо стратегического плана и путей выхода из сложившейся ситуации. Поэтому автозаводы и автомобильные компании действуют исходя из своей логики.

Например, Камский автозавод поставил цель за год пройти сложнейший путь импортозамещения и к началу 2023 года предоставить заказчикам новый практически независимый от импортных комплектующих свою современную разработку семейство грузовиков К5. Как оказалось, импортозаместить нужно огромный список узлов и деталей.

kamaz_modelny_ryad  

Наш канал еще вернется к этому списку и оценим его: получиться ли у камского автогиганта это сделать. Правда, не мы первые. Уже заключено пари между профессором МГУ и финансовым директором камского автогиганта, которые поспорили о будущем предприятия и реальности всеобщего импортозамещения камазовского грузовика. Тема интересная и мы обязательно к ней вернемся.

 Сегодня уже простаивает большинство автосборочных площадок в Российской Федерации. Некоторые обещают возобновить работу к лету, когда будут простроены новые транспортно-логистические маршруты доставки комплектующих и т.д.

Наш канал рассказывал еще два месяца назад как была выстроена подобная работа в Иране. Какой там был образован орган, как появился на свет «самый иранский автомобиль» на базе совcем недревней разработки Peugeot-301 в этом материале. А ведь Иран прошел этот путь и в принципе страна достаточно автомобилизированная.    

 Но сегодня никто не обращается к еще одной стороне пострадавших – это простой российский автолюбитель. Пока с высоты сегодняшнего дня нам видится, что его оставили без новинок. Конечно, окольными путями в страну будут завозить премиальные автомобили, что в принципе происходит в том же Иране. Столичные мажоры там хвастают друг перед другом «крутыми тачками». Но не все живут в столицах, не все являются мажорами и просто высокообеспеченными гражданами.

 Вот для этой прослойки так называемого «глубинного народа» должно работать государственные органы и профильные чиновники.

renault_2

Уже стал известен пример такой работы. На переговорах об условиях продажи  пакета акций французского автопроизводителя  в АвтоВАЗе,  переговорщики требовали от французской стороны права на новые модели, которые находятся сегодня на испытаниях. Речь идет не только о Renault Logan/Sandero, но и о перспективной линейке, которая будет построена на платформе CMF-B, а также лицензию на их выпуск.

renault_logan_3  

 

А ведь смотрите, вскоре нам могли вывести на рынок интересные автомобили, с красивым дизайном. Недавно по автомобильным изданиям прошло случайно всплывшее  изображение нового поколения  Renault Logan, которое опубликовал в соцсетях, обнаруживший его покупатель. И вот посмотрите на «мордочку» автомобиля и сравните с передком автомобиля, что скрывается под покрывалом, который возят в Тольятти на испытательный трек. Главной особенностью является многоярусность оптики: узкие дневные ходовые огни сверху и основные фары, расположенные под ними.

renault_logan4

Дело в том, что российский вариант не должен был быть похож ни на Dacia Logan, ни на турецкую интерпретацию Renault Taliant. Но этого автомобиля, с высокой вероятностью, наш автомобилист уже не увидит.

 Также уже стало известно о том, что будет прекращен выпуск кроссоверов на московском заводе «Рено Россия». Печально, что российский автолюбитель теряет построенные именно для него автомобили класса SUV – Renault Arkana, Renault Karptur и адаптированный Duster. 

автофрамос_2

К сожалению приходится констатировать, что это только начало процесса сокращения моделей на российском рынке.

Конечно, можно себя успокаивать тем, что не все автопроизводители уйдут, что на смену им придут китайские и иные азиатские марки. Но пока отметим еще один момент.

 В принципе в будущем произойдет перелом сознания российского автолюбителя. Сегодня, как свидетельствуют опросы, половина автомобильной аудитории России настороженно относятся к автомобилям китайских марок, еще меньше хотели бы их приобрести. Но если на рынке выбор будет сокращен, а европейцев и японцев будет только по пальцам одной руки, придется пересаживаться на автомобили из Поднебесной. И кто-то сделает вывод: а они не так плохи.

В общем, авторынок стоит опять перед грандиозным переформатированием, а автолюбитель перед сломом прежнего сознания. Каким окажется рынок в конце концов? Пока мы только намечаем его контуры.        

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >