+79139857900

Потеснит ли новый КАМАЗ большую европейскую семерку?

5 апреля 2020 в 07:29

В структуре грузового парка нашей страны весьма значительное место занимает «большая европейская семерка». Это, прежде всего, тягачи Volvo, Scania, MAN, Mercedes-Benz, DAF, Iveco и Renault, и на шасси которых также устанавливают различные надстройки.

На российском рынке грузовой техники эти марки занимают места в первой десятке. При суммарном объеме рынка грузовой техники РФ среднего и тяжелого класса более 80 тысяч автомобилей, грузовики этой «семерки» имеют весьма солидную долю в 25,5 тыс. штук.  В рейтинге популярности европейцы занимают весьма высокие места: Volvo – 3 место, после КАМАЗа и ГАЗа, Scania – 4-e, MAN – 5-e, Mercedes-Benz – 6-e, DAF также вошел в первую десятку. Лишь Iveco и Renault оказались во втором десятке (12 и 13 места соответственно). Их показатели намного лучше, чем китайских, японских и корейских грузовиков данного класса техники.

Конечно, для марок европейской семерки недосягаемым конкурентом является отечественный КАМАЗ. Сравните, если в прошлом году камских грузовиков продано 27, 6 тыс. штук, то больше суммарного показателя всех европейцев (25,5 тыс.).

грузовики2019

Несколько лет назад, начиная тесное сотрудничество с немецким автопроизводителем Daimler AG, руководство отечественного автоконцерна строило грандиозные планы по занятию весомой доли в той части рынка грузового транспорта, где, как раз, были сильны европейцы. Так, планировалось, что 20% рынка тягачей займет модель КАМАЗ-5490.   

камаз_5490

Сегодня есть возможность оценить – сбылись ли амбициозные планы? Фактически, модель КАМАЗ-5490, построенная на узлах Mercedes-Benz, стала лидерской моделью в сегменте. В прошлом году было продано 5259  этих автомобилей. Опубликованная статистика нам предоставляет возможность сравнить с конкурентами. Констатируем, что у отечественной модели практически полутора- двух кратный отрыв от основных европейских конкурентов.

Табл. 1 КАМАЗ-5490 и его конкуренты

Модель

2019 г, шт.

КАМАЗ 5490

5 259

Mercedes-Benz Actros

3 882

Volvo FH

3 709

MAN TGX

2 556

DAF XF

2 476

Scania R

1 984

Volvo FM

1 929

 

Таким образом, новой модели КАМАЗа удалось оторваться от основных конкурентов, но все-таки накал преследования и ситуация на рынке такова, что фактически главные европейские модели «дышат в затылок».

Хотя по прогнозам европейских компаний 2020 год будет еще более тяжелым, из-за общей экономической ситуации, и в частности из-за утильсбора, поэтому ценник на модели европейской «семерки» вырастит.

Но именно в это трудное и непростое время отечественный автогигант запускает серийное производство новой модели. И вот в этом случае интересно проанализировать, сможет ли эта знаковая новинка потеснить представителей «большой семерки»? Посмотрим на заявляемые технико-эксплуатационные характеристики нового грузовика. 

54901_КАМаз_22

На многих презентациях, которые проводил в разных городах РФ отечественный автогигант выставлялся для ознакомления седельный тягач КАМАЗ-54901 и шторный полуприцеп НЕФАЗ-93341-0340201-08.

Представители автопроизводителя обычно указывали на большой запас топлива (1400 л.), что важно для междугородних и международных поездок, на новую просторную кабину с высокой крышей и шириной 2,5 м и ровным полом, в которой водителю будет комфортнее в дальних рейсах и при ожидании на таможне.

Но все же интереснее другое. КАМАЗ-54901 – это новое поколение камских грузовиков К5.  Магистральный тягач имеет колёсную формулу 4х2. Он  оснащён новым рядным 6-цилиндровым двигателем KAMAЗ-910, вписывающимся в нормы «Евро-5», 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ZF. Передние и задние тормоза – дисковые. Ресурс автомобиля составляет 1,2 млн. км пробега.

Автомобиль достаточно экономичен, расход топлива 30 л на 100 км. Также  увеличены межсервисные интервалы (до 120 тыс. км.), вдобавок повышенный ресурс  (до 1,2 млн. км) позволит в результате снизить общую стоимость владения автомобилем.

Надеемся, что все заявленные характеристики будут подтверждены в условиях реальной эксплуатации у грузоперевозчиков.

Также разработано постпродажное предложение сервисного контракта на три года. В сервисный контракт входят полное обслуживание и ремонты автомобиля в течение трёх лет или 540 тыс. км, эвакуацию до ближайшего сервисного центра КАМАЗ, абонентскую плату за систему мониторинга ИТИС-KAMAZ, гарантированный обратный выкуп по цене не менее 50% остаточной стоимости.

камаз_54901_2

Вот такой новый автомобиль Камского автогиганта выходит на рынок. Станет ли этот проект успешным, к которому КАМАЗ шел несколько лет в партнерстве с Daimler AG, разрабатывая новый дизельный движок с Liebherr, подготавливая свои производственный мощности к серийному выпуску новинки? Пока судя по характеристикам осторожно скажем, это достойное предложение для перевозчиков. А рынок расставит все на свои места.  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >