+79139857900

Появился автомобильный монстр, которому не нужна Россия

21 января 2021 в 11:49

Все новостные ленты автомобильной тематики облетела весть: «То, о чем говорили столько времени, наконец, свершилось!»  Что же свершилось? Закончен процесс юридического слияния двух мировых автомобильный гигантов. Итало-американский FCA (FIAT-Chrysler) и французская группа PSA (Peugeot-Citroen) стали новым автомобильным монстром – альянсом Stellantis. Наподобие, уже хорошо знакомого нам альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Но это на первый взгляд. На самом деле взаимопроникновение в Stellantis и взаимодействие будут глубже и прочнее. О месте ведущих автомобильных концернов мы писали в этом материале.

 Руководитель PSA Карлос Таварес отметил, что перед альянсом не стоит задача стать самым большим в мире по объемам выпуска автомобилей. Цель в том, чтобы стать лучшим по качеству выпускаемых автомобилей, послепродажному обслуживанию.

Карлос Таварес предполагает, что все 14 автомобильных брендов будут сохранены.

Напомним, что в новый альянс влились как европейские бренды – Peugeot, Citroen, DS, Opel, Vauxhall, FIAT, Lancia, Alfa-Romeo, Maserati, Abarth, так и американские из «крайслеровского» наследия – Jeep, RAM, Chrysler, Dodge.

stellantis_brands

В прессе уже появились спекуляции, мол, в результате объединения самым слабым звеном стал Chrysler, модельная линейка которого сильно ослабла в последние годы. Все дело в том, что новые итальянские хозяева концерна FCA решили сделать приоритетными марки Jeep (понятно, что им была важна внедорожно-кроссоверная линейка под легендарным именем) и RAM (для сегмента пикапов так популярных в Северной Америке).

 stellantis_peugeot3008

Конечно, как и для всякого альянса в автомобилестроении, перед новообразованным монстром стоят задачи сокращения издержек и затрат. Планируется, что оптимизация внутри Stellantis  позволит сэкономить до пяти млрд евро. И вот тут встает интересный вопрос, основанный на работе аналогичного альянса Renault-Nissan. Как известно, в его стратегии прописано, что ряд европейских предприятий могут быть закрыты. Пока в Stellantis  не хотят прибегать к подобным мерам и оставить рабочими все 14 марок.

Соответственно, наш российский не самый удачный завод ПСМА в Калуге, где выпускают автомобили Peugeot и Citroen закрывать не будут. Хотя цифры проданных автомобилей двух французских марок внушают только глубокий пессимизм. Напомним, согласно статистике в 2020 году в Российской Федерации было продано 4516 «пежо» и 3 257 «ситроенов», французские марки оказались на 30 и 31 местах в рейтинге российского авторынка. Да, с таким рыночным «багажом» держать целый завод в стране нерентабельно. Поэтому, несмотря на заявления руководителей концерна о сохранении всех предприятий и брендов, какие-то решения будут все-таки приняты. В свою очередь, итальянские марки в России представлены слабо. Также как и американские Chrysler, Jeep, продажи которых мизерны. В свое время, шеф итальянского концерна Серджио Маркьоне не увидел потенциала российского рынка и принял решение сосредоточиться на слиянии с Chrysler для работы на перспективном северо-американском рынке.  

 stellantis_ram

Заявлено, что также в числе главных приоритетов нового автомобильного монстра Stellantis будет входить «электрификация» модельного ряда. Ведь большинство марок в альянсе европейские, а на этом рынке приоритет за автомобилями с нулевым выхлопом. Наш канал обращался к этой тематике и трудностям реализации этих планов еврочиновников автопроизводителями. По заявлениям руководителей альянса, до конца 2021 года будут презентованы с десяток новых электромобилей, а к 2025 году все модели будут иметь гибридные версии.

Также одной из трудных проблем является судьба марки Vauxhall. В свое время бывший владелец General Motors позиционировал марку как «британский Opel», даже названия моделей у них совпадали – Opel Astra – Vauxhall Astra и т.п. В связи в принятым недавно британским правительством решении о запрете производства автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями с 2030 года сохранять заводы Vauxhall  на британских островах не выгодно.

stellantis_Kabluchok

Нам все же стоит побеспокоится о калужском предприятии ПСМА и его будущем. Напомним, что в 2019 году французы подписали с профильным министерством промышленности и торговли специнвестконтракт (СПИК), согласно которому обязались выпускать легковые и легкие коммерческие автомобили двух французских марок Peugeot и Citroen, в том числе и «каблучки». А также развернуть производство малообъемных дизелей для своей модельной линейки. Теперь придется следить за появлением презентации стратегии Stellantis, в которой будут очерчены контуры работы в России.  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал  «ПроАвтобизнес»  в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >