+79139857900

Праворульным японским автомобилям быть!

9 февраля 2020 в 11:29

Правительство Дмитрия Медведева в ноябре 2018 года решило не нагнетать обстановку на Дальнем Востоке после выборов губернаторов и приняло беспрецедентное решение о временном порядке ввоза в страну праворульных автомобилей сроком на один год. Жителям этого федерального округа было разрешено ввозить такие автомобили из Японии и не оснащать их системой «ЭРА-Глонасс».

Такой временный порядок действовал целый год и в декабре 2019 года снова был продлен на аналогичный срок. Теперь можно спрогнозировать как будет развиваться рынок б/у  праворульных автомобилей на территории Российской Федерации.

 Главным итогом прошлого введения льготного режима от 2018 года стало довольно весомое увеличение ввоза на территорию Дальнего Востока праворульных легковых автомобилей из страны восходящего солнца. Ввезено более 130 тысяч автомобилей. Начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин также сообщил, что за прошлый год ввоз таких автомобилей увеличился на 28%, в сравнении с годом ранее. 62% участников этого ввоза составили физические лица, которым и было дано «добро» на ввоз одного автомобиля без оснащения его системой «ЭРА-Глонасс», закрепленным предыдущим решением правительства Дмитрия Медведева.

 Чтобы таможня могла ставить такие машины на учет, были и разработаны такие временные правила, которые противоречат техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который действует на территории трех стран с 2017 года, где установлено, что все вновь выпускаемые, а также ввозимые на территорию РФ из-за рубежа автомобили должна устанавливаться система «ЭРА-Глонасс». 

 Что примечательно, территория дальнего Востока имеет особенный, отличный от других регионов страны автомобильный рынок. Во-первых, он географически обособлен от европейской части РФ, где находятся основные автосборочные предприятия станы. Во-вторых, регионы Дальнего Востока РФ и Япония географически близки. Это обусловило особую структуру этого регионального авторынка, где продажи подержанных автомобилей в несколько десятков раз больше продаж автомобилей из автосалонов. Местные жители, которые не по наслышке знают о японском качестве не хотят даже и слушать о выборе новых автомобилей из зауральской РФ. Японские праворульные модели для внутреннего рынка страны восходящего солнца не только не уступают, но и превосходят по большинству параметров. На рынке можно найти б/у японский автомобиль и по кошельку и по характеристикам, настолько большой здесь выбор.

Что же касается системы «ЭРА-Глонасс» - кнопки реагирования на ДТП, которой должны быть оснащены все автомобили, ввозимые из-за границы, то эту систему сложно интегрировать в праворульные машины. Вдобавок, в начале прошлого года на территории Дальневосточного округа в Приморском крае было всего две станции для установки системы.

 Правительство еще один раз продлило срок временного разрешения. По всей видимости, в текущем году будет ввезено по количеству не меньше праворульных автомобилей, чем в 2019 году. При этом следует отметить и такой факт. Традиционный ареал, который сложился еще в прошлом десятилетии, распространения и высокой лояльности праворульным японским автомобилям включает в себя не только регионы Дальнего Востока, но и областей Сибири. В прошлом году на территории СибФО, по данным АА «Автостат» было продано всего 107 тысяч новых автомобилей всех марок. А ввоз праворульных автомобилей из Японии составил 130 тысяч штук. Фактически, это весьма мощный фактор конкурентной борьбы, да еще учитывая традиционную привязанность зауральских автомобилистов к автомобилем с нестандартным расположением руля.

С другой стороны, продление еще на год такого временного разрешения "консервирует" ситуацию на авторныке на некоторое время. Получается, что выгодоприобретателями становятся жители Сибири и Дальнего Востока. В свою очередь, структура рынка останется на какой-то временной период законсервированной.       

 Правительство уже много лет пытается снизить ввоз праворульных японских  б/у иномарок. Первый крупный «наезд» был предпринят еще в годы предыдущего кризиса-2009. Тогда были установлены дифференцированные ставки таможенных пошлин, в зависимости от возраста. Тогда ввоз японских автомобилей резко снизился с нескольких сот тысяч в год до 113 тысяч штук. Затем, объемы ввоза постепенно снижались. Но теперь у дальневосточников в запасе есть еще один год. Примечательно, что на улицах сибирских городов в немалых количествах уже появились довольно «свежие» праворульные японки 2012-2014 г.в. По всей видимости, их станет больше.         

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >