+79139857900

Прежнему АвтоВАЗу остался год

31 мая 2024 в 06:42

Через неделю в Санкт-Петербурге во время международного экономического форума пройдет презентация нового российского автомобиля Lada Iskra. Подготовка к серийному выпуску новинки вовсю развернута на российском автогиганте. Пока мало кто задумывается над тем, как сильно изменит этот локализованный автомобиль всю структуру отечественного авторынка, и, производственную основу автозавода.

Пока руководители АвтоВАЗа не раскрывают информацию о новом автомобиле, обозначая лишь мазками какие-то характеристики. Хочется надеется, что во время презентации российский автолюбитель, который томится в сладостном ожидании узнает много новой информации о новинке отечественного автопрома.

презентация2

Напомним, что будет три версии автомобиля в кузове седан и универсал, а также кросс-универсал. Изображения всех трех версий наш канал показывал в нескольких материалах. А вот тот факт, что Lada Iskra построена платформе франко-японского альянса Renault-Nissan-Mitsubishi тоже не секрет. Это достаточно современная архитектура CMF-B-LS.

Lada_iskra_семейство

 

Унификации скажем твердое «нет»

Но здесь надо учесть такой момент. Дело в том, что с появлением в производственной программе АвтоВАЗа модели Iskra на одну увеличивается количество платформ, на которых построены автомобили марки Lada. Сегодня внедорожное семейство на старых платформах ВАЗ-2121 и 2123, Lada Granta на модернизированной Gamma (ВАЗ-1118), а самой современной и признанной перспективной является архитектура Lada B/C, на которой будет продолжено развитие семейства Vesta. Не стоит забывать и французскую платформу В0, на которой Lada Largus, производство модели перенесено в Ижевск.

Если вспомнить совсем недавнее прошлое, то французский владелец АвтоВАЗа (Renault Group) декларировал цель – перевести весь выпускаемый модельный ряд марки Lada на единую платформу, коей должна стать CMF-B. А выпуск моделей на четырех устаревших платформах, прекратить. Это требование времени и практика глобальных игроков рынка. Сегодня все крупные автопроизводители идут по пути создания модульных платформ. На одной платформе создают до нескольких десятков моделей автомобилей. Рекордсменом считают Volkswwagen Group, который на архитектуре MQB сконструировал 43 модели для марок VW, Audi, Skoda, Seat, Cupra и т.д.

ренолюшн_G

 

Получается, что АвтоВАЗ идет против мировых трендов в автомобильной индустрии, увеличивая количество тележек, а не занимается как все унификацией. Даже заявленная ставка на отечественную разработку Lada B/C обладает одним и очень существенным недостатком – ее конструктивная особенность такова, что нельзя построить внедорожное семейство. А без него АвтоВАЗ уже не АвтоВАЗ.

Мы пока не знаем будет ли на платформе CMF-B построено новое внедорожное семейство АвтоВАЗа, которое придет на замену Lada Niva Legend/Travel, возможно французы оставили какой-то задел, ведь выход нового поколения Niva планировался в текущем году.

Не будет ли тесно вместе Granta и Iskra?

Что же касается перестройки производственной базы. На АвтоВАЗе сегодня три конвейерные линии. Линия №1 отдана под семейство Vesta на платформе Lada B/C. Линия №3 собирает морально устаревшее внедорожное семейство. А на Линии №5, где ведется сборка Lada Granta в дополнении еще будут собирать новое семейство Iskra.

конвейер_веста1_1

 

Как мы помним, во времена французских владельцев заявлялось, что первая линия может выпускать до 350 тысяч автомобилей в год. Сегодня план на 2024 год по выпуску семейства Vesta составляет 150 тыс. автомобилей. То есть в перспективе не возникнет проблем, если потребуется увеличить производство в связи с расширением семейства. Речь идет о перспективном городском кроссовере и минивэне на платформе Vesta.

Линия №3, где собирают внедорожное семейство рассчитано на 220 тысяч автомобилей в год.

А вот интересная ситуация сложится на Линии №5. Как первоначально заявлялось? Семейство Iskra встает на этот конвейер. И в течение двух-трех лет до 2027 года Granta и Iskra будут выпускать параллельно. Затем, Granta уходит в историю и освобождает мощности под семейство Iskra.

В прошлом году АвтоВАЗом было произведено более 200 тысяч Granta, столько же было продано на российском рынке. Но вот что интересно. Линия №5 или как ее ранее называли СКП Калина рассчитана на выпуск 240 тысяч автомобилей, или 300 тысяч в год при полной загрузке. Интересно, какие будут приняты решения, если спрос на две эти модели будет превышать этот уровень?

Впрочем, на АвтоВАЗе имеются и резервы, и замороженные мощности. Так что какой-то выход будет найден. Но в целом, запуск еще одного семейства сильно изменит российский автогигант.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

SAIC проехал в Европу на MG

Почему китайская автомобильная экспансия на европейский рынок имеет несколько...

6 сен 2024 в 16:40

Подробнее >
Photo

Какая модель Citroen встанет на конвейер в Калуге

Модели-претенденты бренда Citroen для конвейера калужского завода  

4 сен 2024 в 08:48

Подробнее >
Photo

Как АвтоВАЗ сбрасывает путы, мешающие его движению вперед

Что проходит АвтоВАЗ на пути тотальной локализации

1 сен 2024 в 09:11

Подробнее >