+79139857900

Прощай, Arkana! Мы не оправдали твоих надежд

22 мая 2022 в 10:20

Этот автомобиль силуэтом напоминает крутое кросс-купе BMW X6. Бюджетник, замахнувшийся на премиальный внешний вид. Почему мы с грустью провожаем Renault Arkana? Об этом наш материал.

Заявление министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова прозвучало как приговор. Напомним, что после длительных переговоров с французским автопроизводителем Renault, одного из самых мощных инвесторов в российский автопром, чиновник заявил: «На московской площадке (речь о заводе «Рено Россия») будет сохранено автомобильное производство. Но предыдущий модельный ряд выпускаться не будет».

Вот так из российской автомобильной производственной программы сразу были вычеркнуты три кроссовера Renault: Duster, Kaptur и Arkana. Правда, позднее было объявлено, что у АвтоВАЗа с 2021 года имеется лицензия на Renault Duster.

Таким образом, была поставлена точка в пятилетнем проекте Renault Arkana, собственно мировая премьера которого состоялась на Московском автосалоне в августе 2018 года.

Arkana_2_vhid

Можно ли было бы выпускать на АвтоВАЗе эту модель? Наверняка, можно. Ведь конвейер, где выпускают автомобили на платформе В0, мощностью 350 тыс.авто был хронически не загружен всегда. А это была бы еще одна модель на платформе В0 (GlobalAccess) в дополнении к популярному Duster и Lada Largus и Lada XRay. Но почему-то было решено по-другому.

аркана_вход

На наш взгляд есть три причины, почему прощаемся с Arkana.

Первая. Относительно низкие объемы продаж сделали свое дело. Напомним, в прошлом 2021 году этот автомобиль занял 24 место в российском ТОП-рейтинге 25 самых популярных моделей в РФ с объемом продаж 18 246 ед. Сравните, в прошлом году Renault Duster разошелся тиражом в более чем 41 тыс. шт.  

Также надо вспомнить, что на  Renault Arkana и сами французы возлагали большие надежды. По словам представителей московского офиса, с выходом кросс-купе французы планировали, что доля марки Renault к 2022 году на российском авторынке должна составить 10%. Но, как видим, не получилось.

Как рассказывал коммерческий директор RenaultРоссия Жером Панно в одном из давних интервью: «Мы расширяем модельный ряд марки и выводим на рынок автомобиль, отвечающий ожиданиям его будущих владельцев. Он займет место между Renault Kaptur и Renault Koleos, при этом относясь к С-сегменту кроссоверов». Koleos тоже не зашел у российского покупателя.

 

Но, на наш взгляд, самое главное достоинство в моделиArkana состоит в том, что его разработка шла «демократическим» путем, с привлечением и учетом мнения широкого круга российских автолюбителей. Вдобавок, это была первая модель Renault, в разработке которой на всех этапах принимали самое активное участие российские инженеры. Все особенности машины и все ее детали продумывались и конструировались не только в центрах Renault Group во Франции и Румынии, а здесь в Москве. 

Анатолий Калицев, один из ведущих специалистов Renault Россия, принимавших участие в разработке автомобиля вспоминал: «Если условно провести некую поясную линию автомобиля, то нижняя часть сразу понятна: люди ждут что-то кроссоверное, с дорожным просветом, довольно большими колесами и довольно большой колесной базой. А вот верхнюю часть все видели по-разному. Наш выбор пал на этот купеобразный силуэт, т.к. он оказался самым привлекательным».

А еще нужно отметить такой момент. Renault Arkana сделала попытку внести в относительно бюджетный сегмент не только красивый и цельный внешний вид, но и «сломать» отношение у россиян к турбомоторам. Удалось ей это?

Напомним, что моторная гамма кроссовера состоит из двух силовых агрегатов – младший бензиновый мотор Renault H4M мощностью 114 л.с. А вот старший агрегат – TCe 1.3 развивает мощность 150 л.с. Он наиболее подходит к стратегическому видению модели – в дополнение к стремительному силуэту автомобиля добавить ощущение легкости и динамичности движения.

arkana_europe

В общем, почему то немного грустно, что приходится прощаться с автомобилем, который сделан для России и с учетом российских автомобилистов. Впрочем, у Renault Arkana есть брат близнец. Он скрывается не только под именем Samsung XM3, но и выходит в свет под настоящим именем Arkana. Мы уверены, что второе поколение купе-кроссовера, выпускаемое в России перешло бы на платформу CMF-B. И автомобиль стал бы идентичен тому, который выпускают в Южной Корее и экспортируют в Европу.

Но сегодня, мы говорим: прощай Arkana! Ты сделала для нас все, что могла. Мы будем тебя помнить и встречая на дороге с некоторой грустью провожать тебя взглядом.  

аркана_1

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >