Недавно наш канал рассказывал о том, что американская марка Chevrolet ушла из России.
Поставки автомобилей не только приостановлены, но и не будут возобновлены. Сотрудники московского офиса уволены. Напомним, что после ухода General Motors из России в 2015 году дилеры продавали большие и дорогие модели Chevrolet американской сборки.
Но автомобили с «золотым крестом» на радиаторе все же могут вернуться в РФ. Это касается принятых правил параллельного импорта.
Но для массового российского автолюбителя есть хорошая новость. Автомобили Chevrolet, которые собирают крупноузловым методом на заводе «СарыаркаАвтоПром» в Костанае из машинокомплектов, поставляемых узбекской UzAuto Motors, могут вернуться на российский авторынок. А это модели Chevrolet Spark, Nexia и Cobalt.
Дело в том, что дистрибуцией этих авто занимается компания «Келес Рус», не имеющая отношения к General Motors.
«Келес Рус» временно остановила поставки автомобилей и запчастей, но это не связано с уходом GM из России. Есть вероятность, что в ближайшем будущем продажи бюджетных Chevrolet могут возобновится.
Впрочем, ситуация до конца не ясна, поскольку есть твердая позиция правительства Казахстана, которую озвучил зам.главы администрации президента РК Тимур Сулейменов, который заявил, что Казахстан не станет помогать России в обходе санкций США и ЕС, поскольку могут быть наложены вторичные санкции.
Сегодня узбекским предприятием UzAuto Motors руководит швед Бу Андерсен, который занимал пост генерального директора ПО «АвтоВАЗ» с 2014-2016 гг, с именем которого связаны кардинальные перемены на российском автозаводе.
Топ-менеджер, в качестве стратегических поставил следующие задачи для себя. Первая и самая главная – повышение качества узбекских «шевроле». Вторая задача стоит в увеличении количества выпускаемых автомобилей. Третья – запуск новых моделей Chevrolet Onix и Chevrolet Tracker. Далее, повышение уровня локализации и выпуска комплектующих из местного сырья.
Хочется надеется, что и новые Chevrolet Tracker и седан Onix когда-то доберутся до России. На заводе СарыаркаАвтоПром в Костанае машины производят «отверточным» способом из китайских машинокомплектов. А полный цикл производства из узбекских компонентов и с собственной сваркой будет создавать Бу Андерсон.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен