Как часто мы видим на некоторых автомобильных ресурсах такое явление. Вдруг появляется сообщение о том, что вскоре появятся автомобили с давно подзабытыми названиями. Чего только не обещали авторы подобных сомнительных публикаций. Тут тебе и возрождение легендарной «Победы», или новый облик «Москвича». Большого смысла перечислять эти фантазии не имеет никакого значения. Все эти попытки ничтожны и в целом, на них не стоит обращать внимания. И вот почему.
На наших глазах состоялся интересный эксперимент, который должен войти в историю мирового автомобильного рынка. Это не рисунки для привлечения аудитории на малозначимом интернет-ресурсе. Это был масштабный эксперимент по возрождению легендарной японской марки. Но который провалился. Сегодня стало известно, что на индийском заводе Nissan прекращено производство автомобилей марки Datsun.
«Вторая» жизнь японского бренда Datsun закончилась через девять лет после его старта. Сегодня уже окончательно. В нашей стране это расставание с легендарной японской маркой закончилось в декабре 2020 года, когда автомобиль Datsun on-DO покинул сборочный конвейер СКП АвтоВАЗа, где его собирали наряду с Lada Granta, чьим клоном он и являлся. Правда, статистика продаж практически весь следующий год фиксировала как распродавали остатки у дилеров.
Сегодня с высоты пройденных лет становится понятным какие стратегиечские ошибки допустил японский автопроизводитель Nissan, возрождая Datsun. Первая и самая главная. В нашей стране, которая именовалась СССР никогда эта марка не была представлена. Отчего у простого российского автолюбителя должен был возникнуть трепетный пиетет перед пусть и когда-то легендарной маркой, победителем различных ралли и прочих его достижений.
Во-вторых, под этой маркой не был выведен на российский рынок автомобиль класса SUV, как известно, сегмент кроссоверов именно в эти годы стремительно набирает популярность и т.д.
В этой публикации мы не будем глубоко разбирать все причины неудачи возрождаемой марки Datsun на российском рынке.
Нам главное проинформировать свою аудиторию – проект Datsun окончательно закрыт.
Компания Nissan объявила о закрытии своего «бюджетного» подразделения еще в 2019 году и последующие три года шло его завершение, которое началось с России.
Напомним, исторический бренд Datsun был возрожден в 2013 году. Это был специальный проект нацеленный только на бурнорастущие развивающиеся автомобильные рынки. В качестве так сказать эксперимента была выбрана Россия и страны СНГ, Индия, Индонезия, Непал и ЮАР. Вдобавок, расскажем, что фактически за него сильно рабтовал бывший руководитель альянса Renault-Nissan Карлос Гон.
Производственные площадки для выпуска автомобилей Datsun создавали в Индии, Индонезии и России. В принципе у нас и площадку не надо было создавать, сборка машины велась на комплексе СКП (Калина-Гранта).
Вдобавок, у нас Datsun работал по независимой программе, не имеющей ничего общего с индийскими и индонезийскими машинами.
Машины для Индии и Индонезии не имели близнецов, но оказались слишком простыми и неказистыми даже для местной публики. Неудача проекта выражена конкретными цифрами – в прошлом году продажи Datsun в Индии не достигли и 4500 ед.
В нашей стране с конвейера АвтоВАЗа за 2014-2020 гг выехало порядка 145 тысяч Datsun on-DO и mi-DO.
Теперь, когда вы встретите на каком-либо ресурсе иноофрмацию о том, что вскоре возродится та или иная марки или легендарная модель, вспомните о судьбе проекта Datsun.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен