+79139857900

Прощай, Renault! Самый крупный инвестор в автопром ушел бесповоротно

30 мая 2022 в 11:08

На наших глазах завершается целая историческая эпоха. Знаковым событием которой стал уход из России крупнейшего инвестора в российский автопром. Когда первым в 2015 году из РФ ушел американский General Motors, мы себе сказали: невелика потеря. Профильные чиновники объясняли нам, мол, из-за невысокой локализации выпускаемых у нас «опелей» и «шевроле» на питерском заводе в Шушарах. Правда, покупателя на этот актив  искали целых пять лет.

 Теперь и фактически самая высокая локализация пускаемых автомобилей среди всех зарубежных автопроизводителей не стала препятствием для французского Renault. Политика встала вверх над экономикой.

 Впрочем, некоторое время надежды теплились. То профильный чиновник из Минпромторга Денис Пак объявит о том, что у АвтоВАЗа есть лицензия на выпуск кроссовера Renault Duster. То губернатор Самарской области Дмитрий Азаров расскажет, что начнут выпуск Sandero третьего поколения. Но все эти надежды были разрушены в один момент.

 Редакция авторитетного издания «Авторевю» направила запрос в головной офис французского автопроизводителя во Франции и получила корректный и лаконичный официальный ответ: «Производство автомобилей под маркой Renault в России прекращено окончательно».

москвич_Рено_конвейер

На заводе «Рено Россия» в Москве автомобили уже не выпускают более месяца, а на АвтоВАЗе собраны последние автомобили Renault Sandero.

Вот так буднично завершился новейший этап взаимодействия французского автопроизводителя и России и российского авторынка. А начинался он с обычного визита главы французского автопроизводителя Луи Швейцера два десятка лет назад в Москву. Во время этой поездки он посетил автосалон, где продавались автомобили Lada (ВАЗ).

renault_logan_1pokolenie

Изучив ценники, ему пришла в голову идея создания массового автомобиля. Так родился проект «5000» и закипела работа. Так родился проект Logan, на платформе которого в дальнейшем появились Sandero, Duster, Kaptur, Arkana.

Можно и далее с ностальгией вспоминать эволюцию проекта. Но сегодня у нас в России эта эволюция остановлена. К сожалению, третьего поколения автомобилей на платформе CMF-B мы уже не увидим.

москвич_рено_россия

А еще надо обязательно вспомнить какой эффект получился от появления проекта Logan? Зашевелились конкуренты и на свет появилось целый отряд народных иномарок: Solaris и Rio, Polo и Rapid, и даже фрнацузский конкурент создал Peugeot 301. 

Сейчас, конечно, в повестке стоит вопрос: какой дорогой пойдет АвтоВАЗ без участия французского автопроизводителя. Это пока есть тайна великая. Наш канал предполагает, что, скорее всего, получит развитие отчественная платформа Lada B/C, на которой построена Vesta. Хотя и в этом случае надо понимать риски, поскольку в автомобиле заложено много автокомпонентов от зарубежных производителей.

Renault_LADA_Vesta_postawcz

Как надо понимать и то, что разработка современной автомобильной платформы сегодня обходится автопроизводителям в кругленькую сумму  в 1-1,5 млрд долл. В общем, опять судьбы страны и автопрома в переломной точке.

Какой вывод можно сделать из почти двух десятков лет партнерства российского автопрома и французского автопроизводитля? Французы точно определили, что они пришли в развивающуюся страну с невысоким покупательскими способностями населения. Они быстро разобрались, что европейские модели Renault на российском рынке не пойдут и убрали их из своей модельной гаммы. А упор сделали на модели невысокой ценовой категории. Наш канал еще подготовит материал с разбором ошибок. А пока немного грустно, что крупнейший инвестор с точно выверенной стратегией работы на российском рынке уходит. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >