+79139857900

Пять камазовских «Компасов» схлестнутся со всеми мало- и среднетоннажниками

30 августа 2021 в 08:13

Крупнейший производитель грузовой техники на постсоветском пространстве автогигант на Каме, помимо вывода на рынок нового поколения тяжелой техники поколения К5, будет решительно наступать в сегменте рынка, где издавна верховодил Горьковский автозавод. КАМАЗ решил охватить весь спектр малотоннажной и среднетоннажной коммерческой техники полной массой от 3,5 до 12 тонн. Уже в сентябре с конвейера сойдут первые автомобили проекта «Компас».

Напомним, впервые о проекте «Компас» в прессу просочилась информация еще в 2019 году. Но это были скупые строки, и о проекте было достаточно долго мало что известно. Но сегодня мы можем рассказать подробно о пяти классах камазовского «Компаса». Правда, во время поездки премьера Мишустина в Набережные Челны в июне, ему живьем показали только одну перспективную машину. Наш канал обладает более-менее полной информацией о новом перспективном мало- и среднетоннажном семействе камских автомобилей.

компас_презент

 

Сразу возникает вопрос, а зачем КАМАЗ выходит в этот сегмент рынка грузовой техники?

Получается, что новое семейство автомобилей «Компас» бросит вызов нынешним игрокам, которые сегодня достаточно плотно здесь обосновались. И конкурировать новые российские среднетоннажники и коммерческие LCV будут не только с продукцией Горьковского и Ульяновского автозаводов:«Валдаем»,«ГАЗоном», «Корнетом», но и даже с «Газелями». А также с многочисленными грузовиками зарубежных автопроизводителей, такими, как китайскиеFoton, JAC, корейскийHyundai. Новые «Компасы» смогут даже покуситься на долю рынка  японских Isuzu, Fuso, Hino.Но пока это лишь заявка. Реальная конкурентная борьба впереди. 

компас_9

Проект «Компас», как оказалось, достаточно масштабный, поскольку на самом деле новое камазовское семейство состоит из пяти моделей разной грузоподъемности. Если еще в начале года было известно о том, что будет начат выпуск двух семейств среднетоннажных бескапотных автомобилей – «Компас-9» и «Компас-12», которые станут прямыми конкурентами «Газона» в классах полной массы 9,5 и 12 тонн, то сегодня уже стало известно, что линейка будет дополнена автомобилями «Компас-3», «Компас-5» и «Компас-7»! А это уже конкурент «Газели» и «Валдая».

Самый младший «Компас-3»с полной массой – 3500 кг и грузоподъемностью – 1500 кг явно откусит часть рынка у традиционных игроков класса LCV.

«Компас-5» – это грузовик полной массой 6000 кг и грузоподъемностью 3400 кг. Обе модели  третьего и пятого семейств будут оснащаться узкой кабиной и 2,2-литровым двигателем КАМАЗ мощностью 120 л.с. Что это за двигатель? Пока о нем информации нет. Старт продаж младших семейств запланирован на вторую половину 2022 года.

К сожалению нет абсолютно никаких данных по семейству «Компасу-7». В его отношении можно только гадать, что будет бороться в рыночной нише автомобилей класса с  полной массой 7000-7500 кг.

компас_1

Но в отличие от седьмого семейства, практически все известно о грузовиках «Компас-9» и «Компас-12», поскольку на них получено ОТТС. Также напомним, что выпуск двух семейств начнется уже в сентябре текущего года.

Так, «Компас-9» сертифицирован в двух вариантах: 43089-F5 и 43089-Н5.

На КАМАЗ-43089-F5 полной массой 9500 кг будет устанавливаться турбодизель Cummins ISF3.8 мощностью 154 л.с., агрегатированный с 6-ступенчатой механической коробкой передач JAC LC6T540B.

На КАМАЗ-43089-Н5 полной массой 7990 кг будет устанавливаться более мощный дизель Cummins ISF3.8, развивающий 168 л.с., агрегатированный с китайской механической коробкой FastGear 6DS60T.

Эти автомобили будут выпускаться в трех вариантах колесной базы (3365, 3845, 4475 мм),. Длина от 6130 до 7980 мм, ширина (по кузову) – 2275 мм, высота – 2305 мм.

компас_7

А вот на самый старший "Компас-12" будет устанавливаться кабина со спальным местом. Это старшее семейство «компасов» сертифицировано также в двух вариантах: 43082-5K и 43082-Н5.

Обе модификации рассчитаны на полную массу 11.990 кг. Габаритные размеры следующие: длина от 7100 до 8900 мм; ширина (по кузову) – 2440 мм; высота – 2425 мм.

Старший КАМАЗ-43082-5K будет оснащаться хорошо известным у нас турбодизелем Cummins ISF4.5, мощностью 210 л.с, агрегатироваться с 6-ступенчатой механической FastGear C6J76T.

В свою очередь агрегатная база КАМАЗ-43082-Н5 – Cummins ISF3.8 (168л.с.) и 6-ступенчатая FastGear 6DS60T. Подвески и тормозная система у двух семейств одинаковы.

Согласитесь, симпатичная получилась машина, особый шарм ей придает  передняя панель кабины, которая выполнена в едином стиле новейшего поколения КАМАЗ К5. Правда, кабина будет от китайского JAC. Получается, что у нас в РФ вскоре будет линейка грузовых автомобилей от самого младшего класса LCV до тяжелого тягача и карьерного самосвала и все они будут как у ведущих автопроизводителей, оформлены в узнаваемом камазовском стиле. 

камаз2

Поколение К5

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >