+79139857900

Реквием японскому трудяге

14 мая 2022 в 14:47

Наши представления о Японии на самом деле очень стереотипны. Но вряд ли кто принимает цифру в 5%, а это означает, что каждый двадцатый японец занят в сельском хозяйстве, рыболовстве и лесном хозяйстве. Поскольку такие хозяйства на островах не являются коллективными, как колхозы в нашей стране, то во главу угла встает вопрос доставки работников к местам работы, а также вывоза небольших партий произведенной продукции, например, улова рыбы или морепродуктов. .

Конечно, этот вопрос не мог остаться вне поля зрения крупнейших автопроизводителей страны – Toyota, Nissan  и др. И они откликнулись выпуском компактных грузопассажирских автомобилей, которые хорошо известны и у нас. Но не удивляйтесь, хорошо известный не на всей территории страны, а только, в основном, за Уралом – в Сибири и на Дальнем Востоке.

 probox_nissan_ad

Речь идет о таких моделях как Toyota Probox и Nissan AD. В основе успеха этих праворульных машин на нашем рынке – надежность и цена. Это такие "рабочие лошадки", довольно вместительные для перевозки партий грузов и неприхотливые в обслуживании. По опыту сибиряков и дальневосточников такие автомобили могут пройти 500-600 тыс. км и даже более.   

 Почему мы вспомнили об этих трудягах, да потому что Toyota Probox подошел к своему юбилею. 20 лет назад на заводе Toyota начался выпуск первого поколения ХР5 автомобиля.

 Это утилитарный автомобиль, нацеленный на простой функционал. Поэтому внешность машины простоватая безо всяких дизайнерских изысков. Впрочем, он тут и не нужны. Первое поколение Probox без изменений и фейслифтингов выпускалось с 2002 по 2014 год. Такое продолжительное время, так долго без «подтяжки лица» современные автомобили не выпускают.

probox_touota_zad

Наконец, в 2014 году все же автомобиль подвергли небольшой омологации. Второ поколение автомобиля, получившее индекс XP16 сильно унифицирован с моделью предыдущего поколения.

 Удивительно, что несмотря на столь длительный срок пребывания на конвейере, Probox пользуется на домашнем японском рынке устойчивым спросом. На пике популярности Probox расходились тиражом от 70 до 90 тысяч единиц в год, а вот в прошлом 2021 году японские труженники купили 48 тысяч таких автомобилей, что для авторынка островов восходящего солнца является очень неплохим результатом.

probox_obyava

 Отметим, что и у россиян, которые покупают эти праворульные грузопассажирские автомобили, сложилось высокое мнение об этой модели. В частности, анализируя рынок подержанных автомобилей часто в ТОП-10 регионов Зауралья встречаешь данную модель в рейтинге. Конечно, объемы перепродаж Probox ниже, чем у японского праворульного бестселлера Toyota Corolla Filder, но бывая в областных центрах СФО и ДВФО в автомобильном потоке обязательно мелькает Probox.

probox_filder

Разговаривая с владельцами этих машин они высказывают удовлетворение этой моделью, но отмечают один недостаток – на заднем диване все же тесновато, особенно для людей выше среднего роста. Также маловат дорожный просвет, если выезжать на природу, в городе достаточный, нареканий нет. Но экономичность, простота конструкции, практичность и дешевые запчасти, делают машину привлекательной для нашей аудитории. 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >