Интересно все же устроен глобальный автомпром. Вот, например, французский автопроизводитель Renault показатели бизнеса которого в текущем году сильно подкосит уход из России и продажа АвтоВАЗа и московского «Рено Россия» уже нашел нового партнера, с которым открываются новые интересные и захватывающие горизонты.
А теперь все по порядку. Наш канал недавно рассказывал, что у французского автопроизводителя в Южной Корее есть довольно приличный актив. Это расположенный в Пусане Renault-Samsung. Правда слово Samsung уже изъято и теперь корейский актив называется Renault Motor Korea. .
Но не только в названии дело. Теперь решено, что 34% акций этого корейского предприятии перейдет к китайскому Geely. Тут сразу стоит вспомнить, что в АвтоВАЗе у французов был такой же пакет.
Но если владение АвтоВАЗом открывало путь на обширный российский авторынок, то партнерство с Geely открывает более заманчивые перспективы
Загибайте пальцы. Во-первых, у России к большущему сожалению очень мало договоров о свободной торговле. Многие руководители зарубежных автомобильных компаний отмечали этот недостаток ведения их бизнеса в РФ. Из-за этого выпускаемые на российских сборочных площадках автомобили сложно экспортировать на многие рынки.
В отличие от РФ Южная Корея имеет соглашения о свободной торговле со множеством стран. И Geely выгодно приобретение пакета акций за $200 млн, потому что оно открывает ей путь на безграничный американский рынок. Потому что между Южной Кореей и США действует договор о свободной торговле, что позволит китайской компании избежать высоких налогов.
Партнерство между французами и китайским Geely Automobile Holdings началось с подписания меморандума в августе 2021 и только сегодня оно переросло в соглашение о продаже акций. Какой же выхлоп будут иметь от соглашения французский производитель?
Во-первых, загрузка производственных мощностей. Завод в Пусане рассчитан на выпуск 300 тысяч автомобилей в год. Поскольку Samsung в свое время имел амбициозные планы стать в первый ряд автопроизводителей планеты. Сегодня производство загружено не полностью, примерно на треть. В прошлом году было выпущено Renault Arkana (XM3) чуть более 76 тыс. шт, Renault Koleos (QM6) более 49 тыс., а общий выпуск автомобилей составил 128 тысяч.
Здесь планируют организовать выпуск гибридов. Это СП должно было помочь французской марке закрепиться в азиатском регионе, в том числе и на рынке и Южной Кореи и, соответственно, Китая.
В планах партнеров разработка новой модельной линейки автомобилей на платформе CMA, созданной Geely совместно с Volvo. Французам будут отвечать за дизайн и маркетинг, а Geely за производство в Пусане.
Нас немного покоробило заявление французской стороны. Цитируем: «Эта сделка отражает уверенность Geely Holding Group и Renault Group в сильном потенциале южнокорейского рынка, который еще больше усилит стратегию Renaulution».
Расшифровываем. То есть теперь в стратегии французского автопроизводителя на месте Lada найдена замена в виде в принципе высокотехнологичного китайского партнера.
Как известно, в стратегии Renaulution, озвученной 14 января 2021 года в Париже, российской марке предлагалось обновление модельного ряда и создание автомобилей Lada на французской модульной платформе CMF-B. Работы по созданию новых автомобилей проводились буквально до последнего времени. Наш канал рассказывал об этом.
История в чем-то даже поучительная. Мир глобализирован, а автопром наиболее глобализированная и интернационализированная отрасль индустрии. Renault ищет возможности и находит партнеров.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен