+79139857900

Российский АвтоВАЗ теряет будущее, но что приобретет взамен

23 апреля 2022 в 09:17

Как гром среди ясного неба прозвучало в сегодняшней новостной ленте информация о том, что французский концерн Renault готовится к продаже АвтоВАЗа. Новым собственником завода может стать государственная корпорация «Ростех» или структуры Минпромторга РФ. Иностранные топ-менеджмент уже может покинуть Тольятти в мае месяце.

Конечно, стоит подождать официальных заявлений. Но наш канал решил все же посмотреть на данное развитие событий с другой точки зрения. А что потеряет АвтоВАЗ и отечественная марка Lada, да и в целом российский авторынок с уходом Renault? Прежде всего, будущее.   

Напомним, что в прошлом году в Renault Group было создано отдельное направление деятельности, в котором румынский бренд Dacia соединили с российским брендом Lada, в том числе для появления эффекта синергии. Планировалось, что перспективный модельный ряд крупнейшего российского автопроизводителя из Тольятти со временем будет построен на одной платформе и отчасти копировать перспективный модельный ряд румынской Dacia. Остановимся немного поподробнее на этом моменте.

duster_модельный ряд

Как раз недавно, топ-менеджер из французской группы Дени ле Вота, который формально является главой не только румынской, но и отечественной марки, дал большое интервью одному европейскому автомобильному изданию.  

Напомним, перед Дени ле Вотом генеральным директором Renault Group Лукой де Мео была поставлена задача расширения модельного ряда Dacia-Lada за счёт выхода в более прибыльные сегменты. Речь идёт, в том числе, о новом семейном автомобиле Jogger и компактном кроссовере Bigster.

Дени ле Вот отметил, что приоритет марки Dacia – выход в полноценный сегмент «С». Загибаем пальцы – вот первая «потеря» нашего АвтоВАЗа. У отечественного автопроизводителя никогда не было автомобиля полноценного С-класса, и теперь долго не будет.

Румынская марка также не имела таких машин в своей модельной линейке. Но теперь это стало возможным с появлением модели Jogger со стартовой стоимостью около 15 000 евро. По словам французского менеджера, многие покупатели не хотят тратить внушительные суммы при покупке авто и идут на компромиссы, выбирая модели Dacia.

Duster_Jogger

Сегодня этот Jogger уже продается в автосалонах там, где представлен румынский бренд. Мы специально ставим фото, чтобы можно было сравнить размеры Jogger и Duster.   

Следующая новинка - кроссовер Duster. Она будет младшей в линейке автомобилей класса SUV. По словам Дени ле Вота, может претерпеть серьезные изменения по отношению к модели актуальной генерации. Кроссовер станет намного более комфортным и управляемым при сохранении внедорожных качеств. Автомобиль сохранит лучшие свойства и нарочитую брутальность. Но Lada он не достанется. Потому что планировалось, что Duster будет продаваться под брендом Renault в России.

duster_2024

А вот старшая модель – Dacia Bigster должна была стать основой для нового большого кроссовера Lada. Здесь в России у этого автомобиля были бы радужные перспективы. Как отметил Дени ле Вота, Bigster, напротив, будет более городским, семейным, однако в техническом плане ни в чём не уступит «Дастеру». Это вторая потеря АвтоВАЗа.

Duster_Lada_bigster

И третья потеря заключается в том, что с большой вероятностью, мы не увидим новую Lada Niva. Как известно, этот перспективный автомобиль должен был быть построен на платформе CMF-B, как и новый Dacia/Renault Duster. Вряд ли французы после развода будут оставлять свое технологические разработки для бывшего партнера. Максимум что оставят это разработки на платформе В0, на которые построены Lada Largus и Lada XRay.

А теперь о плюсах. Многие год назад сокрушались, что переход на французскую платформу CMF-B это плохо. АвтоВАЗ теперь унифицируется с румынскими автомобилями. Ну а теперь, если все же «развод» случится и Renault продаст свою долю тому же «Ростеху», возникает невиданный простор, в том числе для создания модельной линейки на платформе Lada Vesta (Lada B/C). Только вот сумеет ли НТЦ АвтоВАЗа воспользоваться этой возможностью?

dacia_10_mln      

 Кстати, на днях на румынском заводе Dacia в Питешти был выпущен 10-миллионный автомобиль. Им оказался Dacia Duster в модификации Extream. Наш канал подробно рассказывал о рынках сбыта автомобилей этой марки

Dacia_regions  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >