+79139857900

Российского автомобиля не будет?

16 мая 2022 в 10:29

Будет ли наш новый российский автомобиль? Этим вопросом задаются сотни тысяч автолюбителей страны. Штаб российского автомобилестроения – министерство промышленности и торговли РФ пока хранит молчание.

Казалось бы, сегодня наступило самое время обозначить новый курс для этой важнейшей отрасли экономики. Но Минпромторг РФ, курирующий автопром, сегодня срочно решает множество проблем, обрушившихся на отрасль в одночасье. Заместителя министра Александра Морозова мы видим в составе делегации в Республики Беларусь, где чиновники и командиры ведущих предприятий отрасли ищут производителей автокомпонентов.

морозов_когогин

Полтора месяца назад министр Денис Мантуров потребовал от зарубежных автоконцернов определится: кто остается, а кто уходит. Определился только один Nissan, который на целый год отрежет от своей деятельности российский рынок, а в марте следующего 2023 года решит, что делать с российскими активами. Volkswagen не будет работать до осени и т.д. Позиции остальных пока не озвучены. 

А тут неожиданно появился такой сюжет. Посол КНР в России Чжан Хань хуэй высказался в том ключе, что для роста на российском рынке у китайских автомобильных компаний есть все предпосылки: «самостоятельная совершенная производственная цепочка, научно-исследовательский потенциал, производственные мощности, повышенное качество продукции и растущее влияние брендов».

Остается только порадоваться за китайских автопроизводителей, которые два десятка лет не сидели сложа руки, а построили современный автопром. Посол выразил уверенность, что «китайские автомобильные компании будут продолжать осваивать российский рынок в соответствии с его особенностями и потребностями, стремиться к увеличению объёмов производства и продаж».

То есть посол своим дипломатическим языком передал нам, жителям РФ, буквально следующий посыл: «Россияне, не беспокойтесь, мы вас завалим автомобилями китайских марок». Иными словами – российские автолюбители присматривайтесь к китайским автомобилям.

oct_chery_7Pro

Опять же ничего не говорится о продолжении реализации специальных инвестиционных контрактов (СПИК), подписная кампания которых пришлась на 2018-2020 гг. с ведущими мировыми автопроизводителями. Напомним, таких СПИКов подписано 14 соглашений, по которым инвесторы в лице автопроизводителей обязались вкладывать в развитие автопрома РФ. Но кто сегодня после объявленных санкций будет вкладываться в российский автопром и российскую экономику?

Поэтому на повестку встает вопрос, а собирается ли Минпромторг РФ создавать российский легковой автомобиль? В схожих санкционных условиях даже Исламская Республика Иран смогла запустить проект такого «национального автомобиля».

Наш канал рассказывал об этом проекте в этом материале. Национальный иранский автомобиль создан на относительно свежей платформе автомобиля Peugeot-301.

Нам же видится в этом проекте создание национальной платформы российского автомобиля. Эпоха использования глобальных автомобильных платформ ведущих  зарубежных автопроизводителей в РФ, по всей видимости, если и не полностью закончилась, то уж точно будет серьезно секвестирована в связи с отказом от работы на российском рынке. 

платформа_B0

Почему встал вопрос о создании своей национальной автомобильной платформы. Особенно в свете того, что крупнейший автопроизводитель страны АвтоВАЗ национализирован.

Французский партнер и теперь бывший владелец двух третей акций российского предприятия, передал их в распоряжении отечественного НАМИ. Уже точно, что новых автомобилей Lada на новой французской платформе CMF-B не будет. Как и не будет продолжен выпуск автомобилей на старой французской платформе В0.

платформа_CMF_1

Появились сообщения о том, что московский завод «Рено Россия» столичная мэрия хочет загрузить выпуском электромобилей под патронажем КАМАЗа. Простите, а у КАМАЗа разве есть компетенции по выпуску легковых автомобилей? 

Проблема в том, что нужна своя автомобильная платформа, у древней ВАЗ-1118 и ВАЗ-2121 нет потенциала для дальнейшего развития. Наверняка, в качестве основы надо брать существующую платформу Lada B/C (Lada Vesta) и локализовать все ее компоненты. Надеется же на зарубежных партнеров с их глобальными платформами в настоящее время не самый продуктивный путь развития российского автопрома. Для чего надо задействовать потенциал и НАМИ и НТЦ АвтоВАЗа.      

Парадоксально, но на идею национальной платформы лет этак 7-8 назад ратовал один из топ-менеджеров АвтоВАЗа тогдашний вице-президент АвтоВАЗа по инжинирингу Харальд Грюбер. Но о предложениях немецкого топ-менеджера мы поговорим в одном из следующих материалов. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >