+79139857900

Россия хочет вышвырнуть неэкологичные автомобили

21 февраля 2020 в 14:57

Чиновники профильного Минпромторга РФ хотят одним выстрелом «убить сразу двух зайцев». Повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. К каким последствиям это может привести.

Минпромторг России предлагает со следующего 2021 года повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. Об этом заявил курирующий автомобильную отрасль заместитель министра Александр Морозов. 

«Мы в ближайшее время представим в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на Евро-3 и ниже», - рассказал Морозов на совещании, прошедшем в Энгельсе Саратовской области.

На этом же совещании руководитель комитета по транспорту и строительству Госдумы РФ Евгений Москвичев обратился к Морозову с предложением запретить эксплуатацию коммерческого транспорта с низким экологическим классом.    

«Давайте скажем «нет» через два года этим автомобилям, которые работают на коммерческой основе с классом Евро-0, Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35 и более лет, а мы покупаем запчасти», - сказал депутат ГД РФ.

 Понять и чиновника, и депутата Госдумы можно, ведь подобный запрет спровоцирует целую цепочку событий и действий коммерсантов-перевозчиков. Запрет либо заставит коммерсанта уйти с рынка перевозок, либо, что наиболее вероятно, он будет планировать покупку автомобиля, удовлетворяющего новым требованиям класса Евро-4, Евро-5, и обратиться на рынок новых авто, либо подержанной техники. Это, в свою очередь, разогреет рынок автомобилей и повысит спрос на нем. Чем не антикризисное решение в наше тяжелое время?

 Масштаб обновления в рамках отечественного автопарка вырисовывается совсем немаленький. На 1 января 2020 года на территории РФ зарегистрировано 410 тыс. автобусов, 3 млн 781 тыс. грузовиков, 4 млн 165 тыс. легких коммерческих автомобилей и 44,5 млн легковых машин.

 ikarus_256_stariy

Согласно предложению Александра Морозова, транспортный налог с 2021 года будет повышен сразу для 77% автобусного парка, 80% грузовых автомобилей, 72% легких коммерческих автомобилей (LCV). Впрочем, в отечественном  легковых машин таковых насчитывается 52%.

 Что же касается идеи о запрете эксплуатации коммерческого транспорта Евгения Москвичева автомобилей Евро-0 и Евро-1, если ей дадут «зеленый свет», то с начала 2022 года по дорогам страны не смогут выезжать и встанут на прикол порядка 42%  отечественного автобусного парка, около 60% парка грузовых автомобилей, и более 40% парка LCV. Условно, если под такой запрет попадут и легковые автомобили, про которые пока не заходила речь, то под запрет попал бы каждая четвертая легковушка, которых насчитывается более точно около 27% от всего количества.

 Впрочем, цена такого экологического очищения отечественного парка автомобильной техники может оказаться и другой. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >