+79139857900

Россия не готова к электромобилю

17 сентября 2020 в 14:56

Российская Федерация значительно отстает в готовности к использованию электромобилей от международных лидеров. В рейтинге компании KPMG из 25 государств (12 ведущих европейских экономик, включая Россию, а также семь азиатских, четыре американские, Австралия и Новая Зеландия) по индексу готовности Россия заняла 23-е место с 1,8 балла, максимальные 10 баллов не набрал никто. У лидеров, Нидерландов и Норвегии, соответственно 7,9 и 7,4 балла.

Индекс рассчитывали как показатель, который учитывает парк электромобилей, его отношение к общему автопарку в стране, инвестиции страны в разработку электромобилей, наличие электрозаправок и просто готовность граждан пересаживаться на более дорогие электромобили. Абсолютные мировые лидеры по парку электромобилей – Китай (3,5 млн шт.) и США (1,5 млн шт.) – заняли в рейтинге только 20-е и 4-е места. Лучшее проникновение электромобилей показали лидеры рейтинга – Норвегия (11,5% от всего парка) и Нидерланды (2,5%).

Россия не готова пока вкладывать в развитие электромобилизации. Один из первых отечественных разработчиков электрокаров компания Zetta из-за отсутствия средств вынуждена перенести старт производства электромобиля City Modul 1. Запуск серийного производства российского электромобиля City Modul 1 компании Zetta отложен на период после 2020 г. из-за того, что компания не получила заем в 99,9 млн руб. от Фонда развития промышленности (ФРП).

ФРП создан Минпромторгом РФ для поддержки промышленных инвестпроектов, и выдает за счет бюджетных средств сверхльготные займы на конкретные проекты. Zetta, например, хотела получить деньги под 1% годовых на пять лет. По мнению экспертного совета, собственных средств компании и займа фонда недостаточно для запуска производства с нуля

электромобиль_руссия

City Modul 1 должен стать первым российским серийным электрокаром. Собственный электромобиль разработал «АвтоВАЗ»: еще в 2011 г. он представил электрическую Lada Ellada на шасси Lada Kalina. Но серийной машина так и не стала, за 10 лет было выпущено всего 100 экземпляров пилотной партии.

Zetta планирует выпускать электромобили на собственной площадке в Тольятти, ее пиковая мощность – 15 000 единиц продукции в год. Намечены к производству три модификации электромобиля – базовая, medium (средняя) и топ-версия. Компоновка рассчитана на трех пассажиров и водителя. Базовая версия будет стоить 550 000 руб., запас ее хода на одной подзарядке составит 180 км.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >