Российская Федерация значительно отстает в готовности к использованию электромобилей от международных лидеров. В рейтинге компании KPMG из 25 государств (12 ведущих европейских экономик, включая Россию, а также семь азиатских, четыре американские, Австралия и Новая Зеландия) по индексу готовности Россия заняла 23-е место с 1,8 балла, максимальные 10 баллов не набрал никто. У лидеров, Нидерландов и Норвегии, соответственно 7,9 и 7,4 балла.
Индекс рассчитывали как показатель, который учитывает парк электромобилей, его отношение к общему автопарку в стране, инвестиции страны в разработку электромобилей, наличие электрозаправок и просто готовность граждан пересаживаться на более дорогие электромобили. Абсолютные мировые лидеры по парку электромобилей – Китай (3,5 млн шт.) и США (1,5 млн шт.) – заняли в рейтинге только 20-е и 4-е места. Лучшее проникновение электромобилей показали лидеры рейтинга – Норвегия (11,5% от всего парка) и Нидерланды (2,5%).
Россия не готова пока вкладывать в развитие электромобилизации. Один из первых отечественных разработчиков электрокаров компания Zetta из-за отсутствия средств вынуждена перенести старт производства электромобиля City Modul 1. Запуск серийного производства российского электромобиля City Modul 1 компании Zetta отложен на период после 2020 г. из-за того, что компания не получила заем в 99,9 млн руб. от Фонда развития промышленности (ФРП).
ФРП создан Минпромторгом РФ для поддержки промышленных инвестпроектов, и выдает за счет бюджетных средств сверхльготные займы на конкретные проекты. Zetta, например, хотела получить деньги под 1% годовых на пять лет. По мнению экспертного совета, собственных средств компании и займа фонда недостаточно для запуска производства с нуля
City Modul 1 должен стать первым российским серийным электрокаром. Собственный электромобиль разработал «АвтоВАЗ»: еще в 2011 г. он представил электрическую Lada Ellada на шасси Lada Kalina. Но серийной машина так и не стала, за 10 лет было выпущено всего 100 экземпляров пилотной партии.
Zetta планирует выпускать электромобили на собственной площадке в Тольятти, ее пиковая мощность – 15 000 единиц продукции в год. Намечены к производству три модификации электромобиля – базовая, medium (средняя) и топ-версия. Компоновка рассчитана на трех пассажиров и водителя. Базовая версия будет стоить 550 000 руб., запас ее хода на одной подзарядке составит 180 км.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен