+79139857900

Россия поедет в будущее на «Волгах» и «Победах»? Нет, будет эра АвтоВАЗа. Или какой автопром готовят чиновники

20 июня 2022 в 10:46

Интересные мысли по поводу будущего российской автомобилестроительной отрасли выказал профильный федеральный министр Денис Мантуров. Некоторое время назад наш канал обратил внимание на то, что четкого видения будущего у Минпромторга нет, но, оказывается, штаб отрасли работал все это время, вдобавок было проведено совещание у президента, расставившего все точки над I. И вот нам явили контуры будущего. Наш канал делится со своими читателями этой информацией.

Каким видит российский автопром профильный министр, он рассказал в своем блиц-интервью изданию «КоммерсантЪ». Там есть много любопытного и познавательного.

Еще в январе с.г. наш канал решил проанализировать опыт, как работает иранский автопром, находящийся под санкциями много лет. мы выяснили очень интересные особенности. Профильный министр считает, что иранская модель не слишком подходит для России.

«… пойти по сценарию Ирана, у которого всего один или два производителя в стране, которые базируются на технологиях конца 80-х — начала 90-х годов. Зато они производят больше миллиона автомобилей со стопроцентной локализацией. Мы пойдем по другому пути, потому что у нас сегодня технологии и компетенции 2022 года. Российские в том числе…», - отметил Мантуров

Министр перечислил «столпы» российского автопрома, от успеха развития которых будет зависеть успех преодоления трудностей отрасли и авторынка. Заметим, что их побольше, чем у Ирана.

«У нас только производителей грузовых автомобилей на сегодняшний день три. Это КамАЗ, ГАЗ, «Урал». Легких коммерческих автомобилей — ГАЗ, КамАЗ и «Соллерс». Легковых автомобилей — АвтоВАЗ как основной, «Соллерс», Haval и теперь уже завод «Москвич», который сейчас завершает свою работу по концепции развития»

Но у Ирана есть несколько китайских сборочных проектов, у РФ пока только один. При этом у нас нет фактически ни одного китайского проекта по выпуску грузовиков.

Также к числу перспективных производителей Мантуровым отмечен и липецкий завод «Металлинвест», где есть планы начать сборку электромобилей. Правда, найдет ли спрос эта продукция? Министр ответил, что сегодня есть благоприятные условия для этих машин выходить «на освободившийся рынок». Что имел ввиду чиновник, не совсем ясно.

Примечательно, что уже на дворе конец июня, несколько месяцев назад Мантуров призывал зарубежных автопроизводителей побыстрее определиться с позицией по деятельности в России. И в его интервью, как мы видим, не назван ни один из инвесторов, вложивших крупные суммы в российский автопром. Нет перечисления таких автопроизводителей, с которыми связаны надежды как Hyundai, Nissan, Toyota, Volkswagen, Mitsubishi. Понятно, что они заняли выжидательную позицию и зачислять их в потенциальные партнеры будущего российского автопрома было бы опрометчиво.     

Мантуров_1

Впрочем, министр рассказал о планах АвтоВАЗа и разработке перспективной  российской автомобильной платформы. Это будет платформа на основе существующей Lada B/C, на которой построена Vesta.

Мантуров обозначил план автопроизводителя: «Если мы говорим про АвтоВАЗ, то рассчитываем на аутентичную российскую платформу, которая в свое время была заморожена в рамках партнерства с Renault».

Он также наметил планку производства на отечественном автогиганте – полностью загрузить производственные мощности как в Тольятти, так и в Ижевске до уровня 800 тыс. автомобилей в год. Это произойдет во временной горизонт 2023-2024 гг. Почему то вспомнился СССР, где волжские «жигули» превалировали на дорогах страны. 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте


Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >