+79139857900

Россия станет родиной Datsun

27 марта 2020 в 12:02

Странноватая ситуация складывается вокруг японского бренда Datsun. Поступает достоверная информация о том, что производство автомобилей этой марки свернуто. И единственная страна, где еще выпускают Datsun остается Российская Федерация.

 Напомним, что терпящий огромные убытки и находящийся в сложном положении японский автопроизводитель Nissan начал приводить в исполнение обнародованный в прошлом году план реструктуризации. Согласно данному плану суммарная мощность автозаводов по всему миру будет уменьшена на 10%.

 Также по плану одной из жертв этой оптимизационной стратегии, по всей видимости, стал дочерний бренд Datsun. Этот бренд, который ушел в историю в 1980 году был возрожден спустя тридцать лет. В 2014 году эта легендарная, но весьма подзабытая автомобильная марка появилась в России. Правда, в несколько измененном обличье отечественного автомобиля Lada Granta.

 Тревожная новость, касающаяся судьбы бренда Datsun поступила из Индонезии. Накануне был остановлен и закрыт завод в городе Пурвакарте, который занимался производством микровэнов Datsun Go+ и Datsun Cross. Обе модели ушли в историю, одновременно было  объявлено об уходе бренда Datsun с авторынка Индонезии.

 datsun_go_india

Теперь на очереди Индия, где на заводе Nissan в Ченнаи еще выпускают компактные хэтчбеки Datsun Go и redi-Go. Точные сроки остановки производства пока не объявлены, однако прямых наследников у этих моделей не будет. Японская компания взамен намерена выпускать бюджетный компактный паркетник под маркой Nissan.

Напомним, что продажи на индийском рынке в прошлом году упали на четверть, до 16700 машин, а в Индонезии удалось реализовать только около 7000 автомобилей. Выпускаемые в этих странах автомобили Datsun поставляются в ЮАР и Непал. Все семейство Datsun Go спроектировано только в версиях с правым расположением руля. Таким образом, ни в Индии, ни в Индонезии марка Datsun так и не добилась успеха. А ведь полуторамиллиардная Индия и трехсот миллионная Индонезия ключевые азиатские рынки после Китая и Японии. И такой провал крайне симптоматичен.

Получается, что автомобили Datsun выпускаются только в России. Седаны on-DO и хэтчбеки mi-DO тольяттинского производства созданы на основе Lada Granta. Помимо российского рынка их в небольшом количестве продают в Республике Беларусь, Казахстане и… в  Ливане. Информации об остановке производства пока нет, однако развитие бренда в России идет крайне медленно: обновление седана on-DO оказалось очень скромным. Самый главный вопрос состоит в том, что прекратится ли производство этих автомобилей вместе с текущей версией Lada Granta? Или после перехода отечественной модели на новую платформу альянса параллельно появится «псевдояпонская»  версия автомобиля. Напомним, что автомобиль Lada Granta переедет на платформу франко-японского альянса (Global Access – усовершенствованная В0), над этим сейчас работают в Тольятти на АвтоВАЗе.

Впрочем, нотка оптимизма насчет судьбы марки Datsun появилась. В базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС) запатентовали новое наименование кроссовера Datsun Magnite.

Заметьте, не Nissan Magnite, а Datsun. И все же в модельной линейке Nissan этот кроссовер на ступеньку ниже Nissan Juke. Длина его чуть менее 4 метров, таково законодательство Индии, где автомобили длиной менее 4 метров пользуются налоговыми льготами. Новый Magnite построен на модульной платформе CMF-A альянса Renault-Nissan. У него динамичный купеобразный силуэт.

datsun_go_tiser

О технических данных пока известно мало. Но вот вопрос. Автомобили на модульной платформе CMF выпускаются только на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Значит ли это, что Magnite бренда Datsun будет дополнять линейку локализованных кроссоверов Nissan? 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >