Ситуация, которая сложилась на автомобильном рынке страны можно назвать ажиотажем. Причем его признаки стали наблюдаться еще в самом начале года, но затем он был купирован в связи с карантинными мероприятиями.
Сегодня на рынке новых автомобилей царит ажиотаж и даже обозначился дефицит новых автомобилей, чего давно не наблюдалось. Но мы сегодня посмотрим на вопрос с другой стороны.
Оказывается, за период с января по сентябрь включительно, россияне потратили 1 трлн руб. на покупку внедорожников и кроссоверов, то есть автомобилей класса SUV. Отечественными автомобилистами приобретено 500 тысяч таких машин. Хотя годом ранее было 524,1 тысяч таких автомобилей, но нужно учесть, что в прошлом году автосалоны не закрывались и обстановка была спокойнее.
Так все-таки стоит ответить на вопрос, вынесенный в заголовок, а на что потратили свой триллион россияне? Для этого мы составили таблицу из двадцати топовых моделей сегмента SUV российского авторынка. Здесь все как на ладони, вся структура, все самые востребованные внедорожники и кроссоверы.
Самой популярной маркой класса SUV отечественного авторынка стал корейский бренд Hyundai. Его лидерство основано на трех кроссоверах разных классов – Creta (SUV-B), Tucson (SUV-C) и Santa Fe (класс SUV-D). Втроем они взяли 14,6% рынка, иными словами, каждый седьмой кроссовер проданный с начала года этой марки. Обратим внимание и на лидера. Посмотрите на Creta (51 929 шт.). Это какой-то феномен. На утилитарный кроссовер приходится каждая десятая продажа SUV в России!!! Конечно, благодаря его успеху основывается успех этой корейской марки.
А если пробежаться по топ-рейтингу моделей SUV, то можно отметить, что все основные конкуренты далеко позади. В два с половиной раза разрыв с ближайшим конкурентом - Renault Duster (20 989). Новый Skoda Karoq пока с пятикратным отставанием. А корейский родственник KIA Seltos так и не стал «убийцей Creta», чтобы стать «киллером» ему нужно нарастить продажи … в семь раз!!! А это в ближайшее время нереально.
Табл.1 Самые популярные внедорожники и кроссоверы в РФ
Модель автомобиля |
9 мес. 2020, штук |
Hyundai Creta |
51 929 |
Toyota RAV4 |
24 850 |
Volkswagen Tiguan |
23 604 |
Renault Duster |
20 989 |
KIA Sportage |
20 595 |
Nissan Qashqai |
16 746 |
Lada 2121 |
14 728 |
Mazda CX-5 |
14 134 |
Hyundai Tucson |
13 926 |
Nissan X-Trail |
13 657 |
Mitsubishi Outlander |
13 566 |
Renault Kaptur |
12 914 |
Skoda Kodiaq |
12 409 |
Renault Arkana |
12 024 |
Skoda Karoq |
9 810 |
Toyota LC |
7 958 |
KIA Seltos |
7 812 |
Nissan Terrano |
7 630 |
Hyundai Santa Fe |
7 600 |
Lexus RX |
7 056 |
Интересная «битва» идет в соседнем классе SUV-C. Здесь сразу видны три лидера, которые попеременно отнимают друг у друга лидерскую майку по итогам разных месяцев. Но в целом, за три квартала текущего года расклад такой: Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, KIA Sportage. И если первые две модели недавно пережили обновление, то KIA Sporatge обновится только следующей весной. С некоторым отставанием от этой лидерской тройки еще три модели С-класса – Mazda CX-5, Hyundai Tucson, Nissan X-Trail. Их успехи скромнее.
Стоит остановится на кроссоверах французской марки Renault. Кто-то постоянно озвучивает, что вышедший в прошлом году на рынок купе-кроссовер Renault Arkana потерпел фиаско. Но судя по цифрам это не совсем так. Пятнадцатое место в топ-листе отечественного рынка это никакой не провал. Нет и яркого успеха у его одноплатформенника – Renault Kaptur, но у него в мае произошла смена поколений. Ближе к концу года мы поймем, сумеет ли этот автомобиль наверстать упущенное.
Говоря о потраченном россиянами триллионе рублей на кроссоверы и внедорожники от нас не должны укрыться большие и премиальные автомобили класса SUV. Возглавляет рейтинг Toyota Land Cruiser «крузак», которых продано под 8 тысяч. Несколько меньше продано Lexus RX. В целом же внедорожников марки Toyota продано более 40 тысяч. Это четвертое место в классе SUV. Помимо «крузака», здесь игроками являются Toyota LC200 (3 476 шт.), Toyota Fortuner (2 018), Toyota C-HR (1 358) и Toyota Highlander (552).
А вот китайские кроссоверы, на которые делают ставки автопроизводители из этой страны пока не блещут своими результатами. Из самых раскупленных назовем Haval F7 (5 231 шт.), Geely Atlas (4 796), новичка Geely Coolray (2 823), Changan CS35 (2 083) и Haval F7x ( 1 524).
Ну и в заключении о том, что наш отечественный внедорожник UAZ (УАЗ) сдался, пропустив вперед китайские бренды Haval и Geely.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен