+79139857900

Россию будут приучать к большим автобусам

30 апреля 2020 в 10:54

Городской пассажирский транспорт крупных городов РФ сегодня находятся в не самом лучшем состоянии. Особенно это касается возраста подвижного состава. В рамках выполнения национального проекта «Безопасные и качественные дороги 2.0» федеральный центр решил помочь российским пассажирам пересесть на современные автобусы городского типа большой и сверхбольшой вместимости. Заметим, что обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в городских агломерациях предусмотрено в 2020-2024 годах национальным проектом безопасных автодорог. На эти цели в бюджете заложено 20 млрд рублей - по 4 млрд рублей в год. Также будет привлечено финансирование со стороны "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК) - не менее 13 млрд рублей.

На прошедшем совещании о мерах по поддержке автопрома с участием Президента РФ Владимира Путина, прошедшем 24 апреля с.г., рассматривался вопрос о федеральной поддержке этой системообразующей отрасли экономики. Мало кто обратил внимание на одну тему, которую затронул министра транспорта РФ Евгений Дитрих.

Он отметил, что в текущих условиях реализация нацпроекта в части обновления подвижного состава – это антикризисная мера как для предприятий транспортного машиностроения, так и для организаций городского пассажирского транспорта.

Оказывается Минтранс собрал с регионов в этом году заявки от 60 российских городов. Выяснено, что для обновления подвижного состава транспортных средств необходима сумма около 54 миллиарда рублей. В этом году помогут только 12-ти городам страны, которым помогут финансово приобрести не менее 510 единиц экологически чистой техники – 447 газомоторных автобусов, 64 троллейбусов. (Федерация профинансирует сумму 4 млрд рублей, остальное должны изыскать региональные бюджеты).  

Кроме того, министр попросил Президента РФ расширить поставки автобусной и троллейбусной техники. Он сказал, что для расширения поставок в следующем году производителям нужны четкие планы по возможности закупки. Мы подсчитали, что при увеличении объема государственной поддержки до 10 миллиардов рублей с сегодняшних четырех в год, мы могли бы практически вдвое увеличить объемы поставок, начиная со следующего года.

спб_1

С учетом средств Государственной транспортной лизинговой компании объем закупки мог бы составить 16 миллиардов 500 миллионов рублей. Возможно, будет закупить в будущем году 642 газомоторных автобуса, более 180 троллейбусов. При увеличении со следующего года объема госфинансирования этого проекта до 10 млрд рублей в год мы полностью удовлетворим все заявки субъектов, о которых я сказал. Просил бы поддержать сохранение в этом году объема финансирования в объеме 4 миллиардов и увеличение объема федеральной поддержки в будущем.

Таким образом, учитывая, что срок работы БКАД 2.0 до 2024 года включительно, федеральный центр при увеличении объемов финансирования поможет приобрести городам страны более 2500 автобусов большой вместимости. (Как известно, из участия в нацпроекте исключены Москва и Санкт-Петербург, города, имеющие высокую бюджетообеспеченность на одного жителя).

Такое массированное финансирование более чем 50 городов страны важно не только в плане обновления подвижного состава городских автопарков, но и повышения комфортности поездок на городском пассажирском транспорте. Не секрет, что на многих маршрутах в городах, причем даже крупных до сих пор трудятся автобусы малой вместимости типа «ПАЗ». А на рынке новых автобусов модели Павловского завода неизменно занимают первые строки рейтинга. Даже в таком крупном городе как Санкт-Петербург несколько лет назад мэрия разрешила частным перевозчикам вывести на городские маршруты модель ПАЗ-3204. Что для такого крупного города было скорее нонсенсом. Чего уж говорить о других городах?   

СПБ22

Сегодня ситуация будет постепенно трансформироваться. Все дело в том, что перед тем как подавать заявки на участие в подпрограмме обновления городского пассажирского транспорта, городские власти должны разработать документ КСОТ (комплексная схема организации транспорта). Вся городская маршрутная сеть должна быть подчинена своеобразной иерархии – маршруты должны будут поделены на магистральные и подвозящие. Магистральные маршруты – это своеобразный транспортный каркас города, это маршруты, связывающие основные точки, где формируются огромные пассажиропотоки, связывающие центр, крупнейшие спальные микрорайоны и промзоны. Поэтому федеральный центр будет рассматривать заявки от регионов только по обеспечению подвижным составом магистральных маршрутов. Априори, «пазикам» там не место. Это будут только автобусы городского типа – большой и особо большой вместимости, вдобавок, преимущественно, газомоторные. Это модели ЛиАЗ-5292, НефАЗ-5299 new, Волгабас -5270 и т.п. Так Россию начнут пересаживать с «пазиков».

СПБ_входная

В принципе в самых продвинутых регионах власти начинают работать с институтами развития, такими как ВЭБ.РФ. Так, в Тверской области по программе, разработанной с данным банком, приобретено 110 единиц автобусов большой вместимости ЛиАЗ-5292.65 и 315 среднего класса ЛиАЗ-4292.60.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >