+79139857900

Россию все же будут пересаживать на большие автобусы

19 января 2021 в 23:39

В структуру национального проекта «Безопасные и качественные дороги 2.0.» с этого года вошел новый федеральный проект «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях», что позволит на новой основе подойти к обновлению автобусного, троллейбусного и трамвайного парков в десятках городов страны.

Наш канал уже рассказывал о первых шагах проекта в 2020 году, эта публикация нашего канала вызвала шквал комментариев и откликов. Читайте здесь

Напомним, в 2017 году в стране стартовал приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» (БКАД), который был переименован в национальный проект после президентских выборов-2018. Однако в прошлом году его обновили, добавили ряд новых направлений, в которые будет вкладывать средства федеральный центр и название национальным проектом БКАД 2.0.

Одним из таких новых направлений стала программа софинансирования обновления общественного транспорта. Для чего регионам страны предлагалось направлять в Министерство транспорта РФ заявки. Впрочем, надо понимать, что это не простые заявки: нашему региону требуется такое-то количество нового подвижного состава.

БКАД2_вхил

Во-первых, средства, выделяемые по БКАД 2.0 в 2020 году, были ограничены суммой 4 млрд руб. Поэтому физически все заявки не могли быть удовлетворены. Напомним, заявки поступили от 60 регионов (104 городские агломерации).

Поскольку выделяемых средств на обновление подвижного состава всех агломераций страны ограничено, были определены критерии, позволяющие определить наиболее подготовленные к созданию эффективной маршрутной сети населенных пунктов. В частности, город должен иметь и принять органом местного законодательного собрания разработанные документы транспортного планирования – Комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД) и Комплексную транспортную схему (КТС). В этих документах должна быть выполнена научно обоснованная маршрутная схема населенного пункта, и разработан ряд других направлений развития городского пассажирского транспорта. Только при наличии таких документов регионы допускались до участия в конкурсе.

Далее, в этих документах в маршрутной схеме  должна быть заложена сеть магистральных маршрутов. Это так называемый транспортный каркас города и агломерации. К ним предъявляются следующие требования.

Этот маршрут должен функционировать с 6 часов утра до 23 часов вечера. Интервалы движения на нем должны в часы пик составлять 10 минут. То есть другими словами это маршрут регулярного движения. Необходимость введения такого понятия как магистральный маршрут была вызвана тем, что часто автобусы при уменьшении пассажиропотока уходят в парк, и в российских городах вечером не на чем уехать.

 бкад2_тролл

Напомним, в прошлом году 12 регионов стали победителями и получили федеральные средства на обновление городского транспорта. Это такие города как Белгород, Екатеринбург, Воронеж, Омск, Липецк, Казань, Череповец, Пермь, Иваново, Самара, Кемерово, Нижний Новгород. Все получили средства на покупку автобусов в лизинг. А Омск и Иваново, вдобавок, и на приобретение троллейбусов. 

До конца прошлого года в этих городах местные власти устраивали церемонию получения нового подвижного состава. На центральной площади города, ровными рядами выстраивался новый подвижной состав, а водителям вручались ключи от машин в торжественной обстановке.

 БКАД2_тольятии

Однако стоит отметить, что с 2021 года в структуру национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» вошел федеральный проект «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях». Планируется, что к 2030 году доля обновленного пассажирского транспорта в агломерациях составит не менее 30% от общего количества.

И сегодня министерство транспорта РФ утвердило перечень городских агломераций, в которых благодаря нацпроекту будет обновлен подвижной состав городского пассажирского транспорта, который приобретается в лизинг по договору с ГТЛК с 60% скидкой. То есть условия остались теми же.  

В текущем 2021 году городской пассажирский транспорт обновят в Воронежской, Екатеринбургской, Ивановской, Казанской, Кемеровской, Красноярской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Пермской, Самарско-Тольяттинской, Саратовской и Череповецкой агломерациях. В частности, в Череповце ожидается поставка 35 современных вместительных автобусов, работающих на экологичном газомоторном топливе.

Пока в федеральном проекте не участвует такой вид городского транспорта как трамвай. Со следующего года, этот недостаток будет устранен. Впрочем, уже в прошлом году, когда были выделены дополнительные средства такие города как Ижевск и Ульяновск смогли приобрести трамвайные вагоны.    

Обращает на себя тот факт, что в списке опять фигурируют ряд агломераций, которые уже в прошлом году участвовали и стали победителями. Это означает, что регионы, подавшие заявки не попадают под весь комплекс требований для участия в данном федеральном проекте, в частности, в ряде городов до сих пор не составлены документы транспортного планирования.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >