+79139857900

Рынок будущего: Bosch получила заказы на автомобильные компьютеры на миллиарды евро

18 декабря 2020 в 08:36

В современных автомобилях большое значение имеет интеллектуальная составляющая, и бортовые компьютеры Bosch обеспечивают ее в полной мере. Эти новые универсальные устройства автомобильной электроники включают все больше функций отдельных блоков управления в центральные, высокомощные электронные модули. Уже более года серийные автомобили оснащаются бортовыми компьютерами Bosch, которые управляют функциями системы помощи водителю и управления движением. Вскоре к ним присоединятся центральные компьютеры для управления салоном и электроникой кузова.

 Фактически ни одна другая компания не может предложить такой широкий портфель готовых компьютеров для всех аспектов современных автомобилей, как Bosch. С точки зрения бизнеса, это направление очень прибыльное. Только с прошлого лета Bosch получила заказы на автомобильные компьютеры на 2,5 мдрд. евро.

 «Автомобильные компьютеры имеют огромный бизнес-потенциал для Bosch. Благодаря им, уже сейчас автопроизводители рассматривают нас как одного из своих ведущих инженерно-технических партнеров», - говорит Харальд Крёгер (Harald Kroeger), член правления Robert Bosch GmbH.

 Стремясь к укреплению и расширению своей ведущей роли в электронных системах с интенсивным использованием программного обеспечения, Bosch ставит автомобильные компьютеры на центральное место в этом процессе. Рынок таких систем оценивается примерно в 20 миллиардов евро, и до 2030 г. он будет ежегодно расти на 15%. Именно для того, чтобы иметь возможность удовлетворить такой спрос, в январе 2021 г. начнет свою работу новое подразделение Cross-Domain Computing Solutions и его 17 000 сотрудников. В этом подразделении компания Bosch объединяет свои аппаратные и программные разработки для автомобильных компьютеров, датчиков и блоков управления для всех транспортных доменов.

bosh4

 Автомобильная электроника набирает форму для будущего

В будущем высокопроизводительные блоки управления станут обязательным атрибутом всех автомобилей. В этих центральных узлах сходятся вся «нервная система» автомобиля. Благодаря своей огромной вычислительной мощности в несколько миллиардов операций в секунду, центральные компьютеры способны обрабатывать даже большие данные, необходимые для автономного вождения, сервисов, основанных на данных, и постоянного обновления ПО.

 По данным McKinsey, доля значимости программного обеспечения для автомобиля вырастет с 10% сегодня до 30% в будущем. Эта разработка подчеркивает, насколько важными для транспортных средств в будущем будут биты и байты. Поэтому автомобильные компьютеры, способные работать с такими программными функциями и объемами данных, в скором времени станут стандартном для всех автомобилей, будь то малогабаритные машины, седаны премиум-класса или 40-тонные грузовики.

 Bosch разрабатывает компьютеры для салона и подключения к Интернету, для систем помощи водителю и автономного вождения, а также для силовых установок и электроники кузова. Это означает, что управление всеми центральными функциями автомобиля можно сконцентрировать всего лишь в нескольких высокопроизводительных центральных компьютерах.

 Возьмем, к примеру, такую разработку Bosch, как компьютер для информационной среды. В следующем поколении автомобилей он возьмет на себя задачи, которые сейчас выполняют целых десять блоков управления. Сегодня часто автомобили оснащены более чем ста блоками управления, и эта разработка позволит автопроизводителям значительно сократить их число.

 «Автомобильные компьютеры - ключ к значительному снижению сложности электронных систем, и к тому, чтобы сделать их как можно более безопасными», - говорит Крёгер. – «Более того, установка более централизованных высокопроизводительных компьютеров позволит сэкономить на электропроводке, а значит, снизить стоимость, вес и монтажное пространство».

bosh2

 В авангарде автомобильной электроники 

В ближайшие годы автомобильные компьютеры будут выполнять задачи от разных частей автомобиля - или доменов, как их называют эксперты. Когда это произойдет, только один центральный компьютер будет отвечать за управление не только движением автомобиля, но и, скажем, электроникой кузова. Тогда такие центральные компьютеры будут еще более мощными: за последние 20 лет вычислительная мощность блока управления, изначально предназначенного для навигации, выросла в 3000 раз. Это почти в три раза больше, чем прогнозируется законом Мура, который гласит, что вычислительная мощность удваивается каждые два года. В результате современный бортовой компьютер может управлять не только дисплеями, информационно-развлекательными системами и голосовыми командами, но и другими задачами, например, определенными вспомогательными функциями. 

 «Автомобильные компьютеры Bosch позволят освоить даже очень сложные функции вождения в отдельных доменах автомобиля», - говорит доктор Матиас Пиллин (Mathias Pillin), президент нового подразделения Cross-Domain Computing Solutions с января 2021 года. Название нового подразделения не случайно. Здесь, под одной крышей, Bosch объединит свои возможности в области программного обеспечения, электротехники и электронной инженерии из таких областей, как помощь водителю и автономное вождение, автомобильные мультимедиа системы, силовые установки и электроника кузова.

bosh3

 Модульная система обеспечивает бизнес-потенциал

Компания Bosch предлагает автомобильные компьютеры в виде масштабируемого решения, содержащего необходимую электронную систему, включая оборудование и программное обеспечение, для всех требований и условий. Конечной целью является построение архитектуры программного обеспечения и систем для всего автомобиля, в которой все центральные компьютеры, датчики и блоки управления идеально совместимы друг с другом. Преимущество такой модульной конструкции для автопроизводителей заключается в том, что она дает им дополнительную гибкость при разработке автомобильных компьютеров для различных моделей автомобилей.

 Если для аппаратного и программного обеспечения была определена фундаментальная архитектура, то компьютер может быть спроектирован в соответствии с пожеланиями заказчика. Для автомобиля премиум-класса дополнительные функции могут быть обеспечены путем добавления дополнительных программных модулей или специальных чипов к печатным платам. В случае малогабаритного автомобиля структуру компьютера можно модифицировать таким образом, чтобы он обеспечивал центральное управление базовыми функциями, относящимся к безопасности. «Наша модульная конструкция для автомобильных компьютеров и наш широкий ассортимент означают, что Bosch может удовлетворить все потребности автопроизводителей», - говорит Пиллин.  – «Этот принцип проектирования также означает огромный коммерческий потенциал для этих высокопроизводительных компьютеров, так как он позволит Bosch выйти на огромный рынок».  

Сайт компании

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >