+79139857900

С еврокорейско-японского на российско-китайский

17 сентября 2022 в 12:12

2022 год войдет в новейшую историю автомобильного рынка Российской Федерации как год кардинальных изменений. Этот вердикт уже не подлежит никакому сомнению. Все это происходит на наших глазах. И все это выражается в конкретных цифрах.

Специалисты аналитического агентства «Автостат» эту кардинальную трансформацию отразили в цифрах. На инфографике, приведенной ниже, показана структура рынка новых автомобилей России до введения санкционных ограничений и после.  Данная инфографика дает возможность наглядно оценить происходящие изменения. Ведь никто не будет утверждать, что трансформация остановится, либо завершится. Представленные цифры - это срез во время данной трансформации.  

Итак, какие процессы идут на рынке? Российские марки (Lada и УАЗ) за прошедшие с начала года месяцы увеличили свою долю на рынке с 20 до 35%. Теперь российские бренды – это самый крупный сегмент домашнего рынка. Конечно, до советской структуры, когда на рынке были только отечественные бренды, и покупатель был ограничен в выборе, еще пока далеко.

Самым большим сегментом на российском рынке еще недавно были европейские марки (это Renault, Volkswagen, Skoda и др.). Для почитателей европейских марок мы сообщаем плохую новость. Они только ухудшают свои позиции на рынке РФ: их доля снизилась с 28% до 12%, практически в два с половиной раза. Если производство на заводах не возобновится, то их участь на нашем рынке новых автомобилей печальна. Здесь показателен уход их коллег по грузовому рынку, так называемой «большой европейской семерки», куда входят Volvo, Scania, MAN, Mercedes-Benz, DAF, Renault, IVECO.  Прогнозируем, что их доля будет снижаться.

Также в два раза снизилась доля японских марок. В России это Toyota, Nissan, Mitsubishi, Suzuki, Subaru. На начало года они занимали 18%, а уже через полгода в июле-августе 9%.

Особенно жаль корейцев. В течение последних 10-12 лет они усиленно наращивали свою долю на рынке, достигнув четверти продаж новых машин. И вот теперь их доля снизилась с 24% до 18%. Для Kia, Hyundai, Genesis завершился триумфальный поход в Россию. Теперь им бы удержаться.

А вот кто у нас теперь выступает в роли записного триумфатора, так это 12 китайских марок. Среди которых сильно выделятся «ударный кулак» великого китайского похода на рынок северного соседа (Chery, Haval, Geely). Теперь им, а не корейцам принадлежит четверть российского рынка.

Повторим, что этот срез российского рынка не окончательный, и его структура будет продолжать изменяться. И самое главное. Назад уже пути не будет. Надо приспосабливаться и находить правильный выбор среди несколько оскудневшего предложения.

структура авторынка

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >