+79139857900

С кем будет конкурировать возрожденный венгерский Икарус

2 ноября 2022 в 10:00

"Икарус- жил, Икарус – жив, Икарус будет жить". Так сегодня можно охарактеризовать ситуацию с легендарной маркой венгерских автобусов, оставивших глубокий след в нашей стране. Марка возродилась в новом качестве, и уже строит планы на будущее, благодаря венгерскому менеджеру и владельцу бренда Габору Селешу. Он никогда не оставлял мысли, что главный бренд Венгрии может кануть в историю.

Икарус_3

А теперь все по порядку. Как известно, еще в те давние годы у Икаруса были две площадки: одна в Будапеште (Матиашфельд), другая в городе Секешфехерваре. Так вот вторую как раз и приватизировал Габор Селеш. Наш канал рассказывал, что несколько лет назад на шасси Volvo был построен дизельный автобус Икарус. Но на высокоплотном от производителей европейском рынке даже легендарной марке трудно конкурировать с традиционными автопроизводителями. А учитывая «зеленую повестку» был выбран курс на электрификацию. То есть сделана ставка на электробус.

икарус_вход

Но если в времена социалистической Венгрии покупались лицензии у немецкого MAN (помните даже дизели венгерского производства именовались Raba-MAN), то сегодня самым продвинутым в плане электрификации стала Поднебесная. И партнером для нового Икаруса стали производители из этой страны, в том числе корпорация CRRC, которая находится в провинции Хунань.

Совместно с китайским партнером венгерские инженеры разработали модель Ikarus 120e. Ее корни нужно искать в китайской модели  San Bus King TEG6125BEV. Характеристики машины, построенной на этой базе таковы.

Новейший Икарус оснащен литий-железо-фосфатными (LFP) аккумуляторными батареями емкостью 314 кВт·ч (их производит китайская CATL). На одной зарядке автобус проезжает 250 км, учитывая, что одновременно работает электроотоление или кондиционер. А без этих работающих систем дальность увеличивается до 350 км. Зарядка ночная – с 20 до 100% нужно 3 часа при мощности зарядной станции 100 кВт. Если мощность меньше, то до 5 часов.

Но агрегатная база нового Икаруса, как и прежде ориентируется на европейских производителей. Поэтому рулевое управление, передняя ось и портальный задний мост – производства немецкой ZF. Также в салоне все предусмотрено для комфортной поездки 55 стоящих и 28 сидящих пассажиров. Обязателен низкий пол, хотя у китайского прототипа была полунизкопольная компоновка: за средней площадкой под полом размещадлись аккумуляторы. В венгерской машине их вынесли на крышу, предварительно усилив кузов. Автобус относится к большому городскому классу 12-метровых машин.

Икарус_секеш

Первым серьезным заказчиком Ikarus120e стал венгерский Секешфехервар, куда поставили 12 электробусов. Также две машины (на верхнем фото) поставлены в небольшой городок Капошвар.

Сегодня не самое простое время, энергетический кризис даже отодвинул немного в сторону все экологические проекты. Поэтому Икарус выбрал не самое лучшее время для выхода на рынок. Но тем, кто знаком с Икарусом все же хочется, чтобы легендарная марка была возрождена.        

Правда, учитывая, что Венгрия теперь в ЕС, а санкции для нее обязательны, мы в России вряд ли увидим возрожденный легендарный Икарус. У нас теперь в ходу отечественные марки пассажирской техники, а организации которая была отвественнена за интеграцию и поставки Икарусов в нашу страну (СЭВ) уже как 30 лет нет.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >