+79139857900

Самосвалы КАМАЗа лишились конкурентов

25 апреля 2022 в 18:29

Как известно, конкуренция - это двигатель прогресса. В той прошлой стране под названием СССР при плановой экономике практически не было конкуренции, поэтому ухудшалось качество выпускаемой продукции, технологическое обновление двигалось слишком медленно. Сегодня главное, чтобы не возвратиться в тот период, когда на рынке будет доминировать один большой монстр со своей продукцией.

 Еще совсем недавно мы радовались, что в сегменте отечественных строительных самосвалов у КАМАЗа появится конкурент в лице новой линейки дорожных самосвалов от автозавода «Урал» из Миасса.

 урал_3

Появление такого конкурента в бюджетном сегменте хронологически совпало с заявлением руководства КАМАЗа о том, что они вскоре пропустят семейство грузовиков поколения К3 через проект «омологации» кабины. Напомним, что старая классическая кабина грузовиков КАМАЗа была чрезвычайно выгодна со всех сторон. Ее себестоимость низкая, поскольку отработаны все моменты за много лет выпуска. Сергей Когогин, генеральный директор КАМАЗа рассказывал: «Сегодня себестоимость кабины «КамАЗа», грубо говоря, 3,5 тыс. евро. У Daimler — 10 тыс. евро. Пока я не представляю, как ее снизить, чтобы она составила менее 6 тысяч евро».

Вдобавок, до 23 февраля 2023 года уже законодательно снижены требования по нормам выбросов.

урал_2

В целом получается, что целый год камский автогигант будет выпускать продукцию себестоимость которой достаточно низка, технологии отработаны, а ценник можно регулировать.

Автозавод «Урал» из Миасса в течение 2019-2021 гг разрабатывал новое семейство дорожных автомобилей с колесной формулой 6х4 и бескапотной кабиной. Напомним, что новинки включали  три автомобиля. Это самосвал Урал С34520 поной массой 27 500, фактически конкурент КАМАЗа-65115, и Урал С35510, который является фактическим конкурентом КАМАЗ-6520. Также на прошлогодней выставке Comtrans 2021 был представлен тягач.

урал_11

И вот сегодня генеральный директор АО «АЗ «Урал» Павел Яковлев рассказал о перспективных планах на текущий год. Выпуск автомобилей миасским предприятием будет несколько снижен – до 8400 грузовиков. Хотя в прошлом году было выпущено 8652 автомобиля. Но самое важное, о чем поведал топ-менеджер завода, то что будет сделан упор в выпуске продукции на стабильный выпуск проверенных временем моделей. Также Яковлев рассказал о сохранении коллектива и реализация инвестиционной программы по импортозамещению. То есть по сути места в производственной программе самосвалов нового дорожного семейства не осталось. Соответственно, у КАМАЗа на российском рынке не появятся сколь-нибудь значимые и весомые конкуренты.

урал_граждан

А проверенные временем модели это хорошо известные полноприводные грузовики УРАЛ-5557 и УРАЛ-4320. В принципе автозавод «Урал» останется в своей нише.

Вдобавок, на автозаводе будет продолжаться реализация инвестпроекта, по которому  создается собственное производство ведущих мостов и передних осей для грузовых автомобилей. По словам генерального директора Павла Яковлева, работы по проекту будут форсированы.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >