+79139857900

Самый слабый автобусный завод России будет жить! Новая модель начала триумфальное шествие

16 апреля 2022 в 06:42

Сегодня на слуху оказались практически все автопроизводители страны. Население и автомобильная общественность переживают за отрасль и выдают во всемирную паутину свои оценки, предположения, но среди них мало фактов. Наш канал решил восполнить этот пробел.  

Давно ли вы слышали о Курганском автобусном заводе? Многие даже и не вспомнят, когда. Наш канал как-то дал ему определение – самый слабый актив автобусного дивизиона Группы ГАЗ. Фактически, если бы продолжились тренды, то этот завод можно было бы списывать. Но, как оказалось пока рано отправлять в историю это предприятие. И вот почему.

В текущем апреле в далеком от европейской части страны Якутске состоится рядовое для современной Российской Федерации событие. Правительство республики Саха-Якутия сделало жителям подарок – приобрело 100 новых автобусов. Повод – 100-летие образования Якутской автономной советской социалистической республики. И вот здесь мы заострим ваше внимание на одном интересном моменте.

В рамках контрактов, заключенных в конце прошлого года с предприятиями Группы ГАЗ, в регион поставляются 55 городских автобусов КАВЗ-4270 LE (low entry – низкий вход), 10 автобусов КАВЗ-4238, а также 35 автобусов «Вектор NEXT 8.8» в модификации «Доступная среда».

То есть далекая северная республика надеется на поставку 65 автобусов из Кургана. Модель КАВЗ-4238 хорошо известна, а вот что за «зверь» КАВЗ-4270 LE?

Очевидно, что это замена китайским автобусам, которые в прошлые годы наводнили города Российской Федерации. Наш канал писал об этом явлении автобусного рынка страны.

КАВЗ_Китай_жонгтонг

КАВЗ-4270 LE – городской автобус среднего класса. Машина предназначена для работы на маршрутах с относительно высоким пассажиропотоком и рассчитана не перевозку 90 человек, количество мест для сидения - 28. Ну чем не распространенный в свое время «китаец» Zhongtong LC6103?

Курганский автобус комплектуется газовым двигателем ЯМЗ-536 экологического стандарта Евро-5 мощностью 210 л.с. Силовой агрегат работает в паре с 4-ступенчатой АКП Voith или 6-ступенчатым автоматом Allison. Предусмотрен гидродинамический тормоз-замедлитель.

Шесть расположенных на крыше газовых баллонов общей емкостью 662 л обеспечивают запас хода до 350 км. Пневматическая подвеска обеспечивает мягкость хода и комфорт во время поездки. Автобус полунизкопольный и это еще одна важная характеристика для участия в программа «Доступная среда». Отсутствие ступеней и система книлинга существенно сокращают время прохождения маршрута благодаря увеличению скорости пассажирообмена. Автобус оборудован механической аппарелью для беспрепятственного въезда в салон маломобильных пассажиров, специальными местами для инвалидной коляски и собаки-поводыря, кнопками связи с водителем.

кавз_КАВЗ4270

Но, следует отметить, что заводчанам, чтобы их продукция оставалась востребованной, придется провести ряд мер по импортозамещению. Думается, что в автобусном дивизионе Группы ГАЗ, куда входят и Павловский автобус и Ликинский, найдут решения для всего подразделения.

Наш канал недавно рассказывал о новой автоматической коробке передач, разработанную в недрах Группы и которую планируют ставить на ряд моделей грузовой и пассажирской техники.

Но вернемся к якутским контрактам. Мы точно не знаем почему, но в этой партии из 100 автобусов оказалось еще и 35 автобусов модели Павловского завода «Вектор Next 8.8». При этом заказан газомоторный вариант. Якутия богата природным газом, наверняка, потому закупают преимущественно этот вариант техники.

КАВЗ_ПАЗ_Ветктор

Павловский автобус также относится к среднему классу городских автобусов. Добавим, что   «Вектор Next 8.8» - это самая вместительная модель из флагманской линейки Павловского автобусного завода. Салон рассчитан на перевозку 59 пассажиров, включая 23 посадочных места. Еще один забавный момент. «Вектор NEXT 8.8» CNG изготавливается в модификации «Доступная среда», которая включает в себя низкий уровень пола. Но если в новом КАВЗ-4270 низкопольными являются передняя и средняя площадка, а над задней осью и моторным отсеком расположен амфитеатр, то у «Вектора» очень оригинальный подход.

Дело в том, что автобус преимущественно высокопольный, а вот низкопольная площадка расположена в заднем свесе, то есть в задней части автобуса. Здесь на накопительной площадке есть и механическая аппарель, и крепления для инвалидной коляски и кнопка связи с водителем. Вот так павловцы оригинально подошли к участию в «Доступной среде».  

«Вектор Next 8.8» оснащен отечественным газовым двигателем ЯМЗ‑534 мощностью 170 л.с. экологического стандарта «Евро‑5».  Газовые баллоны обеспечивают запас хода на одной заправке до 600 км.

Также добавим, что и павловские, и курганские автобусы изготовлены в северном исполнении. В комплектацию входит утепленное рабочее место водителя, двойные стеклопакеты, дополнительные отопители, термошумоизоляция кузова, тормозные и гидравлические шланги, рассчитанные на температуру окружающего воздуха до -50°С, а также газовые баллоны в арктическом исполнении, выдерживающие температуру до -65°С.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >