+79139857900

Седан, универсал и примкнувший к ним кроссовер, или чем АвтоВАЗ «завалит» российский авторынок

16 сентября 2022 в 11:24

По всей видимости, в профильном министерстве, курирующего российский автопром, решили окончательно поставить на крест на хэтчбеках, как классе. Только седаны и универсалы – вот такая перспектива ждет российского автолюбителя, оставшегося лояльным родному автопрому. А теперь подробнее.  

Раскрыт перспективный модельный ряд российского АвтоВАЗа. Он стал известен сразу после проведенного накануне Совета директоров отечественного автогиганта. Как следовало ожидать, в производственной гамме не будут делать ставку на пятидверный хэтчбек. Заявления на этот счет уже прозвучали во Владивостоке на Восточном экономическом форуме от Максима Соколова, руководителя автогиганта.

Прошедший Совет директоров АвтоВАЗа утвердил создание двух новых моделей Lada. Они должны встать на конвейер в 2024-2025 гг. Речь идет о кроссовере на платформе Lada Vesta, а также семействе моделей в размерном классе В на глобальной платформе. Об этом сообщил председатель Совета директоров АО АвтоВАЗ Денис Мантуров, одновременно занимающий должность министра промышленности и торговли РФ.

lada_modelny_platforma  

«В 2023 году АвтоВАЗу поставлена задача выпустить до 500 тысяч автомобилей. Это амбициозная цель и готовиться к ее достижению необходимо уже сегодня, совместно с поставщиками и партнерами», - также отметил министр.

 Эти заявления министра Дениса Мантурова и руководителя предприятия максима Соколова показали, какой ассортимент в ближайшей перспективе модельного ряда автомобилей с ладьей на радиаторе будет выпускать автозавод в Тольятти. И тут обнаруживается несколько интересных моментов.

 lada_modelny_sedan2

Первое. АвтоВАЗом сделана ставка на два типа кузова – седан и универсал. Хэтчбеков у АвтоВАЗа не будет. Уход пятидверки Lada Xray обусловлен низким спросом. Это удивительно, поскольку его одноплатформенник модель Lada Largus остается в портфеле АвтоВАЗа (Largus использует древнюю французскую платформу В0).

 Второе. Появляется дублирование – седан Vesta NG, как и универсал Vesta SW NG,  получат практически конкурента в лице новой модельной линейки проекта Granta 2.0, которую собираются построить на глобальной платформе CMF-B. Ранее, Максим Соколов заявлял, что в линейке будет седан, универсал и «повышенный универсал».

Сравните габариты: у седана Lada Vesta NG, который запустят в производство в марте 2023 года, составляют (4440 x 1764 x 1496 мм), а у модели Dacia Logan II седан, построенной на платформе CMF-B, фактически идентичные (4396 х 1848 х 1501 мм).

 

По всей видимости, в более далекой перспективе, после доработки платформы Lada Vesta, следующее поколение Vesta уйдет в более высокий класс, таким образом, эти модели несколько разведут.

 lada_modelny_sedan

Есть подозрение, что в Минпромторге не надеются на скорое возвращение и возобновление выпуска народных иномарок  VW Polo и  Skoda Rapid, Hyundai Solaris и KIA Rio, не говоря уже о моделях Renault. И эту рыночную нишу априори оставляют за АвтоВАЗом.

 Третье. Что касается кроссовера на платформе Lada Vesta. Мы до сих пор удивляемся противоречивости заявлений руководства АвтоВАЗа. Летом прошлого года уже ушедшее руководство заявило, что на платформе Lada Vesta невозможно построить кроссовер, а нынешнее руководство выбирает именно эту платформу для нового кроссовера марки Lada. Предполагаем, будут серьезная доработка платформы. Но вообще-то, новому отечественному кроссоверу придется несладко, поскольку сегмент класса SUV на российском авторынке уже заполнен китайскими конкурентами. 

 lada_modelny_vhid

Четвертый, производственный момент. Текущую версию Lada Granta оставят в модельной линейке на длительный период времени, как самое низкобюджетное предложение. Просто производство перенесут на третью нитку главного конвейера, где сегодня выпускают внедорожники Niva Legend и Niva Travel. Которые также на неопределенное время оставят в модельной гамме.

 Опять стоит несколько особняком судьба завода Лада Запад Тольятти, или бывш.GM-АвтоВАЗ по которому до сих пор нет ясности. 

 И в заключении. Перспективный модельный ряд автомобилей Lada будет базироваться на нескольких платформах. И это противоречит идее, которую предложил бывший владелец предприятия французский автопроизводитель Renault – после 2025 года привести все к единой платформе. Однако такая полиплатформенность играет на руку отечественному гиганту, позволяя выпускать широкую гамму автомобилей. Вот такая вырисовывается картина.   

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >