+79139857900

Серые запчасти, иранский бартер и другие новости от рынка автокомпонентов

1 июня 2022 в 13:55

В начале мая на сайте Минпромторга РФ появился занимательный нормативный документ. Это был Указ, в котором была перечислена продукция, которую можно ввозить в Россию без разрешения правообладателей. Как это повлияло на рынок автозапчастей.

 В перечне данного указа перечислены более 50 категорий товаров. Также в нем была отдельная категория «Средства наземного транспорта». В ней были перечислены автомобильные бренды. В перечень марок, для которых разрешен «серый» ввоз, в частности вошли Land Rover, Jaguar, Bentley, Jeep, Chrysler, Cadillac, Volvo, Skoda, Toyota, Nissan и другие. Список это вызывает вопросы, так как в нем есть Tesla, которая никогда не поставлялась в Россию официально.

 Но для рынка обслуживания и ремонта автомобилей важен другой список. Со дня легализации «серого» ввоза увеличился ассортимент запчастей увеличивается, как и число продавцов.

 Напомним, что данный шаг призван помочь рынку справиться с дефицитом из-за прекращения поставок на фоне санкций. Продажу деталей, импортированных таким способом, например, запустил крупный онлайн-ритейлер Wildberries. У него в каталоге  появились даже двигатели.

 Запчасти, продаваемые на площадке этого онлайн-ритейлера, ввозят без согласия правообладателей. Поставки же осуществляются через страны Азии, СНГ и даже Европы. А заказать доставку можно не только на территории  Российской Федерации, но и в Республике Беларусь, Казахстане, Армении и Кыргызстане.

 В перечне продаваемых деталей запчасти для различных систем автомобиля, так и электрооборудование, трансмиссии, топливные системы и двигатели. В целом с открытием «серого» ввоза ассортимент автотоваров только на этом сайте вырос более чем вдвое — до 2,2 миллиона наименований, и планируется расширить его еще в два раза до конца нынешнего года. Не отстают и другие интернет-площадки.

 Впрочем, в Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ) предупреждают, что будет рост контрафакта. Также говорят о негативных последствиях для российской экономики в долгосрочной перспективе.

 Пока не понятно, будут ли официальные сервисы ремонтировать автомобили такими деталями, так как они несут ответственность за исправность автомобиля после ремонта.

 И еще одна интересная новость. Многие уже подзабыли такое понятие из 90-ых годов как «бартер». Теперь Москва и Тегеран договорились о поставках автозапчастей в Россию по бартеру. В свою очередь, Исламская Республика Иран получит сталь и другие российские металлы.

 Иран заинтересован в импорте цинка, свинца и глинозема для металлургической и горнодобывающей отраслей, Россия будет получать иранские автозапчасти.

 «У нас все готово для того, чтобы поставлять [автомобильные] запчасти в Россию», - заявил министр торговли и промышленности ИРИ Реза Фатеми Амин.

 Только вот в связи с этим возникает вопрос, а какого уровня качества эти иранские запчасти? Судя по неудачному заходу на российский авторынок автомобилей иранских марок Samand и Iran Khodro, почему-то возникает данный вопрос. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >