Немецкий Continental представил новинки для легкой коммерческой техники: фрикционные Continental Van Contact Viking и ошипованные Continental Van ContactIce.
Инженеры компании при разработке новых шин серьезно позаботились о снижении риска потери сцепления при движении по мокрой или покрытой снежной кашей дорожной поверхности, а также в прочих сложных зимних условиях.
В состав новой резиновой смеси под названием NordicMatrix добавлены силика (кремниевые соединения) и рапсовое масло. Кроме того, компаунд был доработан для увеличения эксплуатационного ресурса.
Оптимизирован и протектор, получивший направленный рисунок. Широкие основные канавки быстро отводят воду и слякоть из центральной части протектора. Весь дизайн в целом был оптимизирован для уменьшения опасности аквапланирования и слашплэнинга.
Развитая сеть ламелей (прорезей) способствует увеличению сцепных свойств шин на дороге, покрытой снегом или льдом. Многочисленные ламели способны взаимосмыкаться, и они расположены так, что, смыкаясь, увеличивают жесткость протектора и улучшают управляемость и при правом, и при левом повороте. Они также повышают эффективность торможения.
В канавках расположены специальные выступы, которые захватывают снег. Они улучшают контролируемость и сокращают тормозную дистанцию на заснеженной поверхности.
В сравнении с шинами предыдущего поколения - ContinentalVancoVikingContact 2, ресурс новинки вырос почти на четверть, что наверняка станет для владельцев коммерческих автомобилей весомым аргументом в пользу выбора данных шин. Кроме того, улучшились и другие ключевые характеристики.
Результаты работы по улучшению свойств фрикционных шин в новом поколении:
- в «снежных» заездах – 103%;
- шумность – 104%;
- на «мокрой» поверхности – 108%;
- сопротивление качению 112%;
- сопротивление аквапланированию / слашплэнингу – 114%;
- на сухой дороге – 116%.
СontinentalVanContactViking будут доступны в 11 размерах от 195/70 R15C до 215/65 R17C. В четырех размерностях фрикционные Continental скандинавского типа еще не выпускались.