+79139857900

Сколько турбодизелей будет в России для «Газели»?

15 ноября 2022 в 11:51

Проблема малых дизельных двигателей обозначена, как самая актуальная в Стратегии развития российского автопрома до 2035 года. В этом документе акцент сделан на турбодизеле, наряду с автоматической коробкой для легковых авто и системами активной и пассивной безопасности.

 Действительно, на коммерческие автомобили класса LCV Группы ГАЗ устанавливают  двигатели китайского производства Cummins ISF 2.8. В свою очередь, еще недавно отечественная группа Sollers заявляла о планах освоения выпуска турбодизелей Ford на моторном заводе в Елабуге для линейки Ford Transit.

fazelle_motor_ISF

 Однако, как известно, американский Ford окончательно ушел из России и на проекте выпуска малообъемных дизелей с этим автопроизводителем можно смело ставить крест.

 Тем не менее, месяц назад группа Sollers и Минпромторг подписали изменения в специнвестконтракт (СПИК), по которому принято обязательство увеличить инвестиции с 7 до 9,9 млрд руб. Но самое интересное, в этом соглашении фигурирует организация выпуска дизелей.     

 dizel_sollers

Напомним, что в 2019 году американский автопроизводитель Ford вышел из СП с Sollers, прекратив выпуск линейки легковых автомобилей на заводах во Всеволожске (Ленинградская область) и Набережных Челнах. Однако завод СП в Елабуге по выпуску коммерческих автомобилей LCV Ford Transit продолжил работу, а моторный завод Ford-Sollers, находящийся там же, было решено перепрофилировать с выпуска бензиновых моторов для легковой линейки на турбодизель Ford объемом 2 л. Под этот проект был даже получен льготный кредит от Фонда развития промышленности.

 Теперь же все планы по производству фордовских дизелей оказались сорваны, а вместо Ford Transit на елабужском конвейере планируют выпускать совсем другие коммерческие модели.

 Ресурсу quto.ru стало известно, что Sollers сделал ставку на малотоннажники марки JAC – это компактная бескапотная модель X200, а также более крупный фургон Sunray. С последним вообще интересная картина. Дело в том, что недавно Минский автомобильный завод вывел в свою дилерскую сеть в Россию фургон МАЗ-365022 (JAC Sunray), который выпускается в Республике Беларусь под маркой МАЗ из китайских машинокомплектов.

 dizel_MAZ_sunray

Обе модели JAC оснащаются двухлитровым турбодизелем, но для более крупной машины недавно стал доступен совершенно новый мотор – 2,5-литровый D25TCIF1, что отвечает требованиям экологического стандарта Euro-6. Мощность нового силового агрегата 150 л.с., а максимальный крутящий момент увеличен до 400 Н·м. Какой из них будет локализован в Елабуге?  Впрочем, как стало известно ресурсу quto.ru, Sollers ведет переговоры и с другими автопроизводителями.  

 По идее, учитывая тот факт, что рынок LCV России ограничен, силовые агрегаты из Елабуги могли бы поставляться на Горьковский автозавод для комплектования ими семейств Газель Next и Газель NN.

 Но как известно, между двумя российскими автопроизводителям очень сложные отношения. Недавно была оборвана еще одна нить, случилось это в конце прошлого года, когда на Заволжском моторном заводе закончил свою конвейерную жизнь бензиновый двигатель ЗМЗ-423, которым комплектовались автобусы ПАЗ-3205 «пазик» Группы ГАЗ. Впрочем, до сих пор из Нижнего Новгорода на ЗМЗ поставляют литье для двигателей ЗМЗ-409. 

 Группа ГАЗ будет реализовывать собственный проект по выпуску дизелей для коммерческой линейки «Газелей».  Как известно, на площадке Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде запустили современное литейное производство. Здесь выпускают блоки не только для средних дизелей ЯМЗ-534/536, но и заготовки для ульяновского бензинового мотора EvoTech 3.

В пресс-релизе Группы ГАЗ, который вышел весной текущего года намекалось, что здесь будет освоен выпуск новых двигателей. Понятно, что это и буде дизель для семейства «Газелей».  Сегодня автопроизводитель до сих пор скрывают марку агрегата. Но, по всей видимости, это будет дизельный двигатель Foton, с этим китайским автопроизводителем у Группы тесные связи. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

 

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >