+79139857900

Стандарты качества и надежности тормозных механизмов грузовых автомобилей: опыт Meritor

19 октября 2021 в 08:36

Компания Meritor — лидер рынка автокомпонентов в сегменте тормозных систем и механизмов грузовых автомобилей. Ведущие мировые производители грузовиков выбирают тормоза Meritor для комплектации своих автомобилей на конвейере. Успех американского производителя заключается в неукоснительном соблюдении строгих стандартов качества и всесторонних испытаниях изделий по максимально жестким нормам.

Поскольку тормоза имеют непосредственное отношение к безопасности, к компонентам тормозной системы автомобиля традиционно предъявляются жесткие требования. В Европе действует обязательный стандарт ECER90, регулирующий характеристики тормозных колодок и дисков, а также состав материала, из которого они произведены. Кроме того, в компании Meritor принят продвинутый отраслевой стандарт качества ISO 15484 для фрикционных материалов.

По стандарту и лучше

Обязательные испытания в соответствии со стандартом R90 — своеобразная точка отсчета в тестовом цикле компании Meritor. Они включают в себя как проверки на специальных стендах, так и испытания на реальных автомобилях, в том числе поездки на дистанцию не менее 50 км с многократными торможениями при скоростях до 120 км/ч. Стандарт R90 также предусматривает строгий контроль состава используемых материалов и запрещает использование вредных для здоровья человека веществ, например асбеста и свинца.

Для обеспечения высокого качества собственной продукции инженеры Meritor изначально проектируют некоторые изделия таким образом, чтобы они не просто соответствовали требованиям стандарта R90, а превосходили их. По такому принципу, например, созданы дисковые тормозные колодки серии MAX. Для их производства используется фрикционная смесь M550 с показателями предела прочности на сдвиг, превышающими требования стандарта R90 практически вдвое.

Brake Pads_MAX 087K_22

 

Для тестирования таких продуктов Meritor применяет собственные, более строгие процедуры. В компании такая методика испытаний получила название R90 PLUS. Например, для уже упомянутых колодок MAX испытывается прочность на сдвиг при температуре фрикциона, составляющей 300 °С, при этом стандарт R90 предписывает проводить такие испытания при комнатной температуре. Кроме того, эти колодки тестируются на динамометрическом стенде со значительным превышением (относительно требований стандарта) параметров температуры фрикциона, давления на колодку и скорости вращения тормозного диска. В ходе тестов оцениваются не только характеристики и состояние колодки, но и состояние диска. Так проверяется чрезвычайно важный показатель — степень воздействия колодки на диск, а также правильность работы пары «диск-колодка».

Подтверждено практикой

Для объективной оценки качества и характеристик своих продуктов компания Meritor располагает внушительными возможностями. В арсенале европейского исследовательского центра компании есть мощные динамометрические стенды, трехосевые вибрационные стенды, грязевые, дождевые и морозильные камеры, а также свой испытательный полигон для реальных тестов на грузовых автомобилях.

Кроме того, к тестированию тормозных колодок и дисков для рынка послепродажного обслуживания автомобилей активно привлекаются независимые лаборатории. Один из таких экспертов — английская организация Brake Testing International Ltd UK, которая в случае с продукцией Meritor проводит исследования эффективности и долговечности пар «диск-колодка». В этой лаборатории проводятся не только испытания изделий на соответствие требованиям R90 и ISO 15484, но и сравнительные испытания с продукцией других производителей.

Соответствие мировым стандартам (а по многим показателям и их превышение) — важнейшее преимущество продукции Meritor для тормозных систем грузовых автомобилей. В том числе благодаря этому компании удается удерживать около 30 % мирового рынка в сегменте оригинальных тормозных систем для большегрузов, а также занимать лидирующие позиции в аналогичном сегменте рынка послепродажного обслуживания автомобилей.

 

сайт компании

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >