+79139857900

Станет ли российским КАМАЗ через год? Есть сомнения

1 мая 2022 в 09:03

Интересный спор произошел недавно на одной авторитетной экономической конференции. Там был поставлен под сомнение вопрос о том, что через год российский рынок увидит полностью локализованный грузовик КАМАЗ поколения К5.

Финансовый директор КАМАЗа Андрей Максимов разоткровенничавшись рассказал, что КАМАЗ смог пережить кризисы 2008, 2014, 2020 годов и как грамотно на заводе выстроена работа системы управления рисками. Последний «ковидный», по его словам, они прошли вообще замечательно.

Но даже не это главное.  Андрей Максимов сделал открытие: «Мы выяснили такую интересную деталь: оказывается, то, что к нам привозилось из Европы, делалось в Индии. Мы сейчас это выяснили. И, в принципе, пока, слава богу, Индия ничего плохого о нас не думает. Или думает, но прикидывает, как заработать на этом».

Конечно, надеется на Индию, это риск, ведь никто не отменял вторичные санкции. Как КАМАЗ будет купировать этот риск? Хотя Максимов бравировал: «Работа с рисками на КАМАЗе построена, это я вам заявляю!».

Но спор возник не по этому вопросу рисков. «Как вы будете менять даймлеровскую гидравлику?, - прозвучал риторический вопрос. И в результате было заключено что-то типа пари, посмотреть, чем закончится 2022 год для КАМАЗа, удастся ли отечественному автогиганту все импортозаместить?  

камаз_2 года_2

Что же делается, чтобы выкатить через год полностью российский КАМАЗ К5 с внутренней российской начинкой? В середине апреля в Набережных Челнах прошло одно интересное мероприятие «День поставщика».  Наш канал отметил несколько важных моментов, которые даже похожи на сенсацию.

Оказывается, что совместные предприятия КАМАЗа с Cummins и КАМАЗа с немецким ZF будут продолжать работать!!! Камские грузовики поколения К3, то есть классические КАМАЗы смогут оснащаться двигателями Cummins ISB 6.7?

урал_камаз

Заместитель генерального директора предприятия по закупкам Равиль Ибрагимов тогда заявил, что  двигатели Cummins продолжат выпускаться с учетом импортозамещения на территории ПАО КАМАЗ. (Линия сборки двигателей Cummins находится на моторном заводе КАМАЗа).

«Это касается и деталей коробки передач ZF, которые также будут выпускать с учетом импортозамещения на базе нашего совместного с немцами предприятия», - сказал Ибрагимов.

сделано в россии_компас

Также завод не отказывается и даже собирается развивать производства коммерческих автомобилей (проект «Компас» мало- и среднетоннажных грузовиков) и стабильно выпускать грузовики К3. Правда, и здесь могут возникнуть подводные камни.

Но все же интереснее как замещать импорт на грузовиках самого последнего поколения К5. И вот тут открывается такой простор, что начинаешь сомневаться, а удастся ли все это импортозаместить?

«Для производства двигателей нужны новые топливные системы, турбокомпрессоры, жаропрочные коллекторы, алюминиевое литье, хомуты, клапаны, системы фильтрации масла и топлива. Иными словами, необходимо все то, что у нас закупалось из-за рубежа, в частности в европейских странах, — пояснил Ибрагимов. — То же самое по двигателям Cummins». Наш канал рассказывал, что сегодня локализация ISB 6.7 составляет 60%.

сделано в россии_камминс

Также для экстерьера современных кабин К5 требуются различные пластиковые позиции. Для интерьера необходимы система термо- и шумоизоляции, заглушки, датчики, стеклоподъемники и замки для дверей. На производство шасси ищут электронику, системы очистки воздуха, фильтрации, гидравлические, тормозные системы. Также есть потребность в импортозамещении насосов гидравлических, определенных видов тросовых лебедок и гидроцилиндров подъема кузовов.

Нужна замена импортным материалам, поэтому камазовцев интересует литейное производство, всевозможные газификаторы, добавки, смолы, связующие, огнеупоры, лакокрасочная продукция, масла, инструменты и все, что завозилось из-за границы.

В один момент даже в воздухе повис вопрос: «У них там вообще хоть что-то свое было?!»

Чтобы стать поставщиком автогиганта нужно зарегистрироваться на портале закупок, получить доступ к анкетированию и дождаться, пока бизнес будет проверен КАМАЗом. Если компания устроит завод, то ей направят соглашение о конфиденциальности. Требования по качеству никто не отменял — продукт должен быть не хуже того, который он замещает.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >