+79139857900

Ставрополь Авто: станет ли автозаводов меньше?

1 ноября 2021 в 20:28

В нашей стране, которая старается соответствовать по темпам развития стандартам ведущих мировых держав, в плане автомобилестроения (по крайней мере, легкового) и так далеко не все в порядке. Нет должного качества выпускаемой техники, да и количество автозаводов катастрофически мало. Худо-бедно сумели развернуть несколько сборочных центров, типа Тойоты в Питере и Фольксвагена в Калуге. А вот предприятие, построенное на юге России и работавшее до последнего времени в режиме полного цикла, уберечь не смогли. Оно закрыто вот уже 3 года, а причина проста и банальна – криминал!

Современный автомобильный завод «Ставрополь Авто» на момент своей остановки достиг отличных показателей. Благодаря использованию современного оборудования и передовых технологий сборки, из основных узлов и агрегатов специалисты собирали в год до 100 тысяч единиц достаточно качественных и относительно недорогих автомобилей.

Причины, по которым были прекращены работы – проверки налоговых органов. По результатам их проведения было принято решение о возбуждении уголовного дела. И теперь ведется активное следствие, а обвиняемым по нему проходит известнейший предприниматель и бизнесмен из Карачаево-Черкессии Хаджи-Мурат Дерева. Именно он являлся владельцем предприятия, и именно его заподозрили в налоговых махинациях. Результат «умелых» действий сотрудников надзорных ведомств и правоохранительных органов, налицо: Опальный владелец завода перебрался на ПМЖ в Лондон, рабочих уволили, конвейеры остановили, сборочные цеха, лаборатории и иные подразделения закрыли.

Сами мощности и ресурсы предприятия были оценены в 4,3 миллиарда рублей.

 Какие автомобили выпускал автозавод «Ставрополь Авто»?

Предприятие начало выпуск машин только в 2017 году. Основные сборочные единицы – это китайские автомобили Great Wall Hover H3 и H5.

ставрополь2

Сборочные линии предприятия позволяют выполнять широкий спектр работ, в том числе:

- монтировать оборудование салона;

- устанавливать двигатели и трансмиссии;

- подключать и настраивать механизмы рулевого управления;

- крепить шасси, системы выпуска отработанных газов;

- проводить полный монтаж электрооборудования;

- закреплять на штатных местах подвеску в сборе, а также элементы экстерьера авто.

ставрополь3

Дополнительно завод «Ставрополь Авто» оснащен роботизированными цехами, позволяющими полностью в автоматическим режиме сваривать каркасы автомобилей, устанавливать навесное оборудование и производить окрашивание пластиковых деталей.

 

Широкие возможности

Сейчас производственно-техническими мощностями и материально-технической базой завода распоряжается Московский индустриальный банк, который и выставил предприятие на продажу, установив за него цену в 4,3 млрд. рублей. Журналисты популярного издания MOTOR назвали потенциальных покупателей – компании из КНР, заинтересованные в данной сделке. А перспективы у завода изначально были весьма хорошими. Во-первых, предприятие имеет очень удобное транспортное расположение: всего в 500 м от проходной на завод находится железнодорожная станция, а до аэропорта около 15 км по хорошей, качественной дороге с твердым покрытием.

Во-вторых, здесь установлено все необходимое оборудование, позволяющее выпускать, в режиме полного цикла, легковые автомобили любых классов и сегментов:

- В;

- В+;

- С;

- С+;

- D;

- SUV.

ставрополь4

Туманные перспективы

Предприятие, хорошо оснащенное в техническом плане и укомплектованное квалифицированным персоналом, необходимо нашему автопрому, «как воздух». Но, не успев заработать на полную мощность и начать выпуск современных, недорогих, набирающих популярность в нашей стране машин китайского производства, завод был закрыт. Мы не рассматриваем сейчас причины и подоплеки, связанные с возможным нарушением налогового законодательства. Гораздо важнее оценить вероятность и реальную возможность сохранения созданного новейшего завода и скорейший ввод его в работу.

Как удалось выяснить экспертам MOTOR, шансы на возобновление работы у автозавода есть, и весьма неплохие. Явный интерес к предприятию проявляют сразу 2 китайские компании Chery и Changan. Не столь важно, кто из них победит. Главное, что технические характеристики завода позволяют организовать выпуск автомобилей обеих производителей одновременно. Кроме того, руководство российского Минпромторга проявляет интерес к выпуску автомобилей, использующих новые источники энергии. А обе китайские компании вполне способны организовать такое производство.

Вполне возможно, что в данном случае удастся избежать краха еще одного автомобильного завода и через небольшой промежуток времени «Ставрополь Авто» (или автомобильный завод с иным названием, но современным оснащением) возобновит выпуск легковых авто разного класса.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >