В сегменте автомобилей размерного класса D в России сегодня доминируют две модели – Toyota Camry и KIA Optima. Намного меньшую популярность у нас имеют Hyundai Sonata и Mazda 6. А вот самый популярный европейский представитель этого класса - Volkswagen Passat в прошедшем июле продавался в 20 раз хуже, чем лидер класса KIA.
Тем не менее, такая слабая рыночная позиция этого семейного автомобиля для немецких бюргеров не повод не рассказать о том, что в немецком концерне задумались об обновлении этой популярной в Европе и в ФРГ модели. Как сообщило британское издание Autocar, новый «Пассат» выйдет чрез два года. Также Autocar добавляет, что новинка метит в премиум-сегмент и может обзавестись полностью электрической версией. Ну это не сенсация, теперь все новинки в Европе выходят с электроверсиями.
Руководство компании Volkswagen дало зелёный свет работам по разработке VW Passat девятого поколения. Но в техническом задании указывается, что модель появится на рынке в новом амплуа. Во-первых, следующий девятый Passat должен стать более премиальнее, чем машина текущего поколения, которая получилась немного скучной. Во-вторых «пассат» обзаведётся модификацией с электрической силовой установкой, которая будет доступна наравне с обычными версиями с двигателями внутреннего сгорания. По данным британского издания Autocar, новый Passat появится на рынке в начале 2023 года и будет доступен в кузове универсал и седан (либо лифтбек по аналогии с соплатформенным Skoda Superb). Также ожидается появление Passat Alltrack с увеличенным дорожным просветом.
Производство следующего VW Passat должны были наладить на новом заводе, на котором также планировали собирать автомобили Skoda SuperB. В прошлом году выбирали из четырех площадк в странах Восточной Европы (Румыния, Болгария, Украина) и Турции. Наш канал рассказывал об этом процессе. В результате остановились на Турции, но затем отвергли и эту площадку из-за нестабильности в регионе.
Вместе с тем, в планах немецкого автоконцерна выпуск VW Passat должен быть прекращен на конвейере предприятия в Эмдене, на севере Германии, где модель собирали на протяжении последних 36 лет. Немецкий завод в свою очередь переоборудуют под выпуск электромобиля ID.4, который должен начаться в 2022 году.
Пока же Volkswagen выпускает глобальную модель Passat на двух разных платформах: в основе европейского варианта лежит модульная архитектура MQB, а версия для Китая и США базируется на «тележке» PQ46. Со сменой поколения в 2023 году Passat будут собирать только на MQB.
По информации инсайдеров, в Volkswagen уже согласовали облик будущего Passat, который пока известен под внутрезаводским индексом B9. Модель станет значительно просторнее и получит «более консервативный дизайн, чем Arteon». Кроме того, Passat может получить автопилот третьего уровня.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен