+79139857900

Тренды развития и характеристики китайского сегмента российского авторынка

23 марта 2021 в 08:50

На российском автомобильном рынке представлено 11 марок и 43 модели автомобилей из КНР. За год согласно статистике Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) доля китайских марок на рынке новых автомобилей выросла больше чем в полтора раза – до 3,58% по сравнению с 2,15% по результатам продаж предыдущего года.  В 2020 году было продано 57,2 тыс. китайских автомобилей. Основной объем продаж приходится на пять брендов, их доля составляет 94% в китайском сегменте российского авторынка. Данные бренды динамично развиваются, занимают все более высокие места в российском рейтинге. Например, Changan в минувшем году реализовал автомобилей в 2,5 раза больше, чем в 2019 году. Chery  увеличила продажи на 80%, FAW – на 77%,  Geely – на 61%, у Haval – на 41,5%.

В результате на российском рынке Haval по итогам 2020 года занял 15 место, Geely – 16 место, Cheryна 19 месте. Результаты остальных марок скромнее. 

Вторая группа брендов китайского сегмента российского авторынка характеризуется отрицательной динамикой и снижением продаж. Это закономерный результат. Российский потребитель разборчив. Для привлечения его внимания нужно затратить серьезные средства.

Это приводит к тому, что ряд марок был вынужден в предыдущие годы покинуть российский авторынок. Последний пример – компания HTM. Резко снизили продажи следующие автопроизводители: Zotye (-88%), Lifan (-65%), DFM (-39%), Foton (-29%). Впрочем, если причины снижения у Lifan являются трудности головной компании в Китае, то причины падения продаж у DFM и Foton, скорее, в небольшом модельном ряде, представленном в России и отсутствии проведения серьезной маркетинговой политики. 

Следует отметить, что в отчетах АЕБ по каким то причинам отсутствуют данные о китайской марке JAC, которая представлена в РФ автомобилями кроссоверами S5 и пикапом Т6.

Таблица 1

Объем продаж и динамика китайских марок автомобилей в РФ в 2020 г

Марка

2020 г., шт.

2019 г., шт.

Изменения к 2019, %%

Haval

17381

12 284

+41

Geely

15 475

9 602

+61

Chery

11 452

6 358

+80

Changan

7 102

2 805

+153

FAW

2 692

1 519

+77

Lifan

1384

3960

-65

DFM

942

1 548

-39

Brilliance

253

266

-5

Cheryexeed

226

0

0

Zotye

158

1373

-88

Foton

135

189

-29

HTM

-

69

-

Составлено по данным АЕБ

В настоящее время на российском рынке представлено менее пяти десятков моделей автомобилей от китайских автопроизводителей (табл.2). Следует отметить своеобразие проводимой китайскими автопроизводителями модельной политике. В основном в модельной гамме представлены автомобили класса SUV – SUV-B и SUV-C. В небольшом количестве представлены и в классе SUV-D. Также в последние годы китайские автопроизводители пытаются выйти в другие размерные классы автомобилей SUV, прежде всего, SUV-D. Отметим небольшое количество автомобилей в классе пикапов, а также обычных легковых автомобилей. Идет также постоянное обновление модельных рядов и уход относительно старых моделей. Так, за прошлый год российский рынок покинули Haval H2, Haval H6, Geely Emgrand7 и ряд других. В тоже самое время автопроизводители планируют вывод новых продуктов.

Бестселлеры китайских марок сегодня представлены в двух классах – SUV-C и SUV-B. Лидер китайского сегмента 2020 года – Geely Atlas (7 311 шт.) в своем размерном классе занимает 9-е место. А лидер в классе SUV-B автомобиль Chery Tiggo4 оказался на 8 месте в классе, новинка Geely Coolray – на 10 месте.

Перспективы китайского сегмента

Высокая динамика роста продаж китайского сегмента свидетельствует о том, что на российском авторынке они при таких показателях роста будут занимать более высокие места. И столкнуться с конкуренцией марок, уже давно представленных на российском рынке. Это соответствует заявленным амбициозным целям. Так, в одном из интервью Российской газете руководитель китайской марки Haval в РФ Жером Сего рассказал о целях марки в РФ. По его словам к 2025 году китайский автопроизводитель планирует стать в классе автомобилей SUV №1 в России и занять долю 5% российского авторынка. Для достижения этой цели ранее в Тульской области был построен автозавод "Хавейл Мотор Мануфэтуринг Рус". Также китайский автопроизводитель подписал с Минпромторгом РФ специнвестконтракт и взял на себя обязательства по локализации выпуска двигателей, коробок передач и электронных блоков. Сразу же после заключения СПИК в ноябре прошлого года под Тулой началось строительство моторного завода мощностью 80 тысяч двигателей в год.В планах также организация выпуска новых моделей и их вывод на российский рынок.

Аналогичная производственная площадка построена в Республике Беларусь у крупнейшего китайского автопроизводителя Geely, это завод «Белджи», производственной мощностью 60 тыс. автомобилей в год, при возможности выпуск автомобилей можно удвоить.

Пока же большее количество других марок автомобилей импортируется из КНР. Дело в том, что попытки организации производства с российскими партнерами закончились неудачей. Напомним, что несколько лет назад китайские автомобили выпускались на черкесском заводе «Дервейс», ставропольском заводе «Ставрополь-Авто» и липецком ЛМЗ.

Фактически сегодня главным магистральным путем развития и роста китайского сегмента является обновление модельного ряда. Российский потребитель постепенно распознал в современном китайском кроссовере достаточно качественный продукт, по цене несколько ниже чем аналогичный корейский автомобиль. Хотя требуется время для того, чтобы преодолеть стереотипы, оставленные заходом на российский рынок китайских авто в первом и начале прошлого десятилетия. Тогда китайские легковые автомобили оставили не самое лучшее впечатления как по характеристикам надежности, коррозии кузова, ремонтопригодности и отсутствия запчастей и проч. Только с преодолением этих негативных моментов в сознании российского автомобилиста, а также современного модельного ряда произойдет дальнейший рост популярности продуктов китайского автопрома.

Для дальнейшего роста китайского сегмента создана и соответствующая инфраструктура. Так, на территории РФ сегодня работает обширная по географии дилерская сеть китайских марок, в которую входит 693 дилера.В течение прошлого года дилерская сеть Chery выросла на 37 новых ДЦ, Changan–на 34 ДЦ, Geely–на 20 ДЦ, Haval -на 18.

Таблица 2 Автомобили китайских марок в РФ в 2020 году

Модель

2020 г., штук

GeelyAtlas

7 311

HavalF7

6 782

Chery Tiggo4

5 715

GeelyCoolray

5 634

Haval F7x

4 417

Changan CS35plus

3 443

Haval H5

2 373

Chery Tiggo7pro

2 133

Haval H6

2 090

Chery Tiggo8

2 064

Changan CS75 FL

2 017

GeelyEmgrand X7

1 894

FAW Besturn X40

1 455

FAW Besturn X80

1 237

Changan CS55

1 234

Haval H9

1 189

Chery Tiggo7

1 065

DFM AX7

942

Lifan Solano

665

Haval  H2

417

Chery Tiggo3

382

Lifan X60

283

GeelyTugella

260

Geely Emgrand7

256

Cheryexeed TXL

226

Brilliance V3

223

Changan CS35

222

Lifan X70

220

Changan CS75

186

FotonSauvana

134

Zotye T600

122

Geely GS

118

LifanMurman

118

GW Wingle7

113

Lifan X50

90

Chery Tiggo5

88

Zotye Coupe

36

Brilliance V5

29

Chery Tiggo2

5

LifanMyway

4

Geely GT

2

LifanSmily

2

LifanCelliya

2

Brilliance H230

1

Foton View

1

Составлено по данным АЕБ

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >