Выпуск автомобилей в кузове хэтчбек теперь не стоит в повестке российского автогиганта. Фактически данный рыночный сегмент стал для него тупиковой ветвью эволюции модельного ряда. И это несмотря на то, что много лет бестселлерами автопроизводителя были именно такие автомобили.
Объясним, почему такое определение как «тупиковая ветвь» имеет место. Этот вопрос возник еще шесть лет назад во время начала реализации проекта Lada Vesta. Напомним, что новое для АвтоВАЗа семейство российских автомобилей планировали выпускать в кузовах седан, универсал и хэтчбек. Хронологически вторым по счету должен был увидеть свет хэтчбек. Но работы по нему были прекращены. Тогда хэтчу Lada Vesta «перешла дорогу» другая модель – Lada Xray. Действительно, эти два автомобиля по габаритам были практически идентичны. Хэтч «веста» правда на несколько сантиметров побольше.
Но все дело в том, что основа у автомобилей была разной. Для Lada Xray позаимствовали платформу В0 у франко-японского альянса. По сути хэтчбек Lada Xray фактически представляет собой разновидность модели Renault Sandero. А вот хэтчбек Lada Vesta строился на собственной платформе АвтоВАЗа Lada B/C, но так и не был доведен до серийного выпуска.
Но хэтчбек Lada Xray не стал бестселлером и сегодня известно, что в обновленном модельном ряду АвтоВАЗа для него нет места. То есть в утиль списали уже второй хэтчбек.
Примечательно, что хэтчбеки АвтоВАЗа еще некоторое время назад знаменитые вазовские «девятки» были настолько популярны, что о них сочиняли песни. Но вот настали другие времена и хэтчбеки вышли у россиян из моды.
Чего абсолютно не скажешь о «родственнике» Lada Xray румынском хэтчбеке Dacia Sandero, известном у нас как Renault Sandero.
Три поколения хэтчбеков Sandero сменяли друг друга, в результате чего общее количество проданных автомобилей с момента выпуска модели достигло 2,6 миллиона. Пятью основными рынками сбыта в Европе являются Франция, Германия, Италия, Испания и Великобритания.
Его триумф на европейском и не только рынке (его продают на 44 рынках) обусловлен рядом факторов. На инфографике с сайта французского автопроизводителя Renault Group хорошо видно, что главным фактором в двух третях случаев, точнее 64% покупают его из-за цены, 22% обратили внимание на дизайн (особенно автомобиль третьего поколения оказался удачным в плане дизайна), а 18% оказались лоялистами по отношению к румынскому бренду. Опрос проводился среди автолюбителей пяти развитых рынков Европы.
Немаловажно, что две трети хэтчбеков Sandero продают в приподнятой версии Stepway. Практичный, чем традиционный городской автомобиль для поездок по бездорожью, но менее громоздкий, чем кроссовер или внедорожник.
Вот мы и подошли к вопросу о причинах почему российский автомобилист не жалует хэтчбеки. Россияне все же предпочитают более просторные автомобили. А в хэтчбеке все же мало внутреннего пространства. Он заточен на индивидуалов-одиночек, которым надо довезти себя от точки А до точки В.
Россиянину все же нужен более универсальный автомобиль на разные случаи жизни. И внутреннее пространство автомобиля играет тут существенную роль. Не зря же стали популярными универсалы Lada Vesta. Такой «сарай» практически на все случаи жизни от поездки на дачу с загрузкой провизии до поездки в Леруа Мерлен за хозтоварами.
И в заключении сошлемся на приговор, который прозвучал из уст руководителя АвтоВАЗа еще в начале сентября. АВТОВАЗ не станет возобновлять производство автомобилей Lada Xray. Об этом в рамках Восточного экономического форума заявил президент компании Максим Соколов.
«Мы не планируем возобновлять его производство, поскольку слишком большой комплект автокомпонентов, используемый в данном автомобиле, заблокирован сегодня для поставок».
Хотя несколько ранее, в интервью ресурсу Автостат, Дмитрий Костромин, вице-президент по продажам и маркетингу не исключил возобновление производства появление на конвейере хэтчбека Lada Xray. Видимо, снижение покупательской способности россиского населения и ряд других факторов перевесили все доводы о реинкарнации этого хэтчбека.
Вот так и закончилась история вазовских хэтчбеков, которая началась осенью 1984 года с начала серийного производства ВАЗ-2108 «восьмерок», продолжилась через три года стартом производства «девяток». И закончилась сегодня Lada Xray.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz