+79139857900

Уйдет ли Renault из России?

18 января 2021 в 18:19

Презентация новой стратегии французского автопроизводителя Renault, состоявшаяся 14 января в Париже, произвела у нас в стране эффект «разорвавшейся бомбы». Все только потому, что в данном документе, основные положения которого были отражены в доступной презентации на сайте компании, обозначены направления развития отечественного бренда Lada. По сути, нам показали, куда пойдет развитие отечественного автогиганта на Волге – АвтоВАЗа. Да что там, всего легкового автопрома страны. Наш канал ранее рассказал об этом. 

 Напомним, что согласно этого стратегического документа, российский бренд Lada и румынская марка Dacia объединяются в одно бизнес-подразделение французской группы Renault. Генеральным директором данной структурной единицы, получившей название  Dacia-Lada, с 1 января 2021 года назначен Дени Ле Вот. Примечательно, что он работал в России на разных руководящих должностях, как на АвтоВАЗе, так и в компании «Рено Россия».

lada-dacia2

Далее,  в Dacia-Lada сокращается количество платформ – с используемых сегодня четырех до одной. Речь идет о довольно «свежей» платформе альянса Renault-Nissan, имеющей обозначение CMF-B. На ней построены такие новые модели как Renault Clio-V, Nissan Juke, а также только что вышедшее третье поколение Dacia Logan/Sandero. Недавно также был представлен Nissan Note, построенный на этой «тележке».

lada-dacia3

Указывается, что на этой платформе будет теперь базироваться весь модельный ряд румынского автопроизводителя Dacia и отечественной Lada. В презентации, в части бренда Lada были показаны 3 новых модели в размерном классе B и одна модель в классе С. По всей видимости, как определили эксперты, это новая генерация модельной линейки Lada Granta и Lada Vesta. Также был засвечен новый вездеход Lada Niva (Vision), в котором не осталось и следа от ранее презентованного на Московском международном автосалоне прототипе в вазовском фирменном Х-стиле.

Всего на данной платформе будет создано 11 моделей румынского и отечественного брендов. Но вот что интересно, под покрывалом показаны только 7 новых моделей, плюс уже известные 2 модели - Logan/Sandero. Суммарно планируется выпускать порядка 1 млн автомобилей двух марок.

 Когда в редакции нашего канала мы внимательно изучали материалы презентации, то вот на что обратили внимание. К сожалению, ни аналитики, ни многочисленные комментаторы, не обратили внимания на этот достаточно любопытный и интересный вопрос. А какое будущее на российском рынке ожидает марка Renault?

рено_перспект1

Во-первых, в презентации ни слова не было сказано о судьбе французской марки в России. Во-вторых, это не праздное любопытство, это принципиально важно, поскольку сегодня Renault игрок первой лиги на российском авторынке, наряду с Lada, KIA, Hyundai и Volkswagen.

Напомним, на долю французской марки приходится весьма немалая доля российского рынка - 8%. В прошлом довольно-таки сложном 2020 году в РФ было продано 128,8 тыс. автомобилей с ромбом на радиаторе. Французская марка заняла 4 место в России. У подразделения «Рено Россия» имеется автозавод в Москве производственной мощностью 190 тыс. автомобилей в год. Все модели автомобилей Renault входят в ТОП-25 российского рынка, исключение составляет лишь модель Arkana, но и она периодически мелькает на 25 месте российского топ-рейтинга.

Уходить с таким солидным багажом из одного из ключевых рынков было бы непростительной глупостью, чреватой как моральными, так и материальными потерями.

рено_перспект3

Так что же будет с Renault через три-четыре года?

Мы в редакции провели «мозговой штурм», мнения разделились. Но согласно формальной логике, складывается вот такая картина. Мы расскажем о нашем консенсунс-прогнозе.

 

Renault из России никуда уходить не будет (при условии, если, конечно, не обостриться внешнеполитическое давление, аналогичное как с Ираном.). Ставка будет по-прежнему сделана на модели, производимые на российских мощностях. Импортировать модели, предназначенные для европейского рынка, не будут. Они слишком дорогие для российского массового автолюбителя. Что же касается модельной политики, то, во-первых, завершается обновление кроссоверной линейки французского бренда. Напомним, в 2019 году состоялся дебют Renault Arkana. В прошлом году обновился кроссовер Renault Kaptur. В феврале начнутся продажи долго ожидавшегося второго поколения  Renault Duster. Таким образом, обновленную линейку автомобилей SUV, которая дает основную выручку французскому автопроизводителю на российском авторынке, будут производить в течение нескольких лет.

рено_перспект2

 Поскольку жизненный цикл этих моделей только начался и продлиться не одни год, а пять-семь лет, за этот срок можно будет отбить инвестиции вложенные в них, закрепить их рыночные позиции в классе SUV. Поэтому, скорее всего до 2025-2026 гг, а может и дольше,  они будут выпускаться и продаваться в России.      

Далее, новое третье  поколение Dacia Logan и Dacia Sandero, попадут к нам на рынок как Renault Logan и Renault Sandero. Их выпуск освоят на АвтоВАЗе. В этой связи интересно, как будут разведены по рыночным нишам, готовящиеся к выпуску в 2023-2025 гг новое поколение Lada Granta new и Lada Vesta new, и эта румыно-французская пара. Но то, что они будут разведены, сомнений не возникает. Возникает лишь вопрос о силовых агрегатах. К этому вопросу мы вернемся в последующих публикациях канала.

Вот таким нам видятся перспективы автомобилей с ромбиком на радиаторе.

daci_sander_logan111

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >