+79139857900

Уникально-безобразные грузовики эпохи развитого социализма

14 сентября 2021 в 16:20

 

К сожалению, нашему автопрому не удается эффективно конкурировать с ведущими мировыми лидерами в производстве легковых автомобилей. А вот наши грузовики уверенно колесят не только по российским дорогам (и бездорожью), но и во многих странах мира.

Кто знает, возможно, успех в данном сегменте автомобилестроения был заложен еще во время активного строительства социализма в СССР! Как бы тот период развития не критиковали современники, но в производстве грузовых автомобилей прорыв был сделан именно во времена существования Советского Союза.

Но вот что интересно: наряду с идеями и решениями, послужившими основой для развития, были и такие «оригинальные» разработки, которые иначе, как чудными не назовешь!

В головах конструкторов грузовиков появлялись самые разные оригинальные и неожиданные идеи. Но что интересно: именно в этот период такие идей не оставались на бумаге, а превращались в реальные экземпляры техники, сделанные из металла, стекла и дерева. Удивительно, но много таких «чудо-грузовиков» поступали в серийное производство.

Давайте познакомимся с некоторыми наиболее эффектными (смешными, необычными, оригинальными, диковинными) образцами.

Нами-076 Ермак

уникальный 2

Работу над этим грузовиком НАМИ почти 60 лет назад. Это действительно уникальный грузовой автомобиль. Огромный «Ермак» имел расчетную грузоподъемность 45 тонн и оснащался самым мощным на тот момент времени 300-сильным двигателем Ярославского моторного завода (ЯМЗ). Многие наши читатели удивятся, но еще в 1963 году в конструкции этого грузовика применялась гидромеханическая трехступенчатая трансмиссия.

Учитывая героическое прошлое, эту машину создавали специально под военные нужды, а также пробовали в качестве тягача и лесовоза.

А теперь самое интересное: конструкторы приняли очень необычное инженерное решение – использовать дисковые тормоза с водяным охлаждением!!! Правда в серию такая модель так и не пошла. Еще на стадии испытаний пришлось отказаться от экзотического варианта и установить стандартные барабанные тормоза. Но сама идея чего стоит!!!

уникальный 3

НАМИ-076 Ермак был передан на Могилевский автомобильный завод, где на его базе выпускали МоАЗ-7411. Этот автомобиль разрабатывали и как лесовоз, и в качестве самосвала. Но что-то пошло не так, и в серийное производство «Ермак» так и не пошел.

  • МАЗ-7907 – «ракета-сороконожка»

уникальный 4

У этого грузовика, конечно же, не 40 колет, а чуть меньше – всего 24! А технические характеристики автомобиля воспринимаются как научная фантастика. Судите вами:

- длина МАЗ-7907 составляет 28 метров;

- колесная формула – 24х24 (все двадцать четыре колеса – ведущие! Представляете, какая трансмиссия должна обеспечивать такую ходовую?!);

- масса автомобиля в снаряженном состоянии пости 66 тонн!

Полноприводный ракетовоз на 12 осях был построен и введен в эксплуатацию в 1985 году. Шасси грузового «монстра» делились пополам с помощью шарнирного сочленения, а управляемых осей было всего восемь: четыре спереди и столько же сзади!

Эта машина могла легко перевозить ракету массой более 150 тонн. А в качестве силового агрегата использовалась газовая турбина, мощность которой составляла 1250 л.с.

Сейчас специалисты уверенно заявляют о том, что главная ошибка конструкторов, создавших этот автомобиль – это выбор электрической трансмиссии. «Слабое звено» - привод, который выводился на каждое отдельное колесо.

Было построено всего 2 таких автомобиля!

  • ЭТ-500 (600), грузовичок с мотоциклетным мотором

уникальный 5

Этот компактный грузовой автомобиль был разработан на таллинской автобазе Союза потребительских обществ. Всего полукустарным способом было выпушено 35 машин, но в массовое производство они не попали. Причина – отсутствие спроса. Хотя у модели были такие решения, которые позже стали популярными:

- передний привод;

- независимой передней подвеской;

- откидывающейся кабиной, сделанной из облегченного, но очень прочного стеклопластика.

Конечно, в конструкции ЭТ-600 были использованы делали и системы от других автомобилей: двигатель от «Запорожца», тормоза от «Москвича». Период выпуска и эксплуатации этих «карликов» - 1965-1969 гг.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >