На днях с конвейера АвтоВАЗа сошло два автомобиля. Это в нынешних условиях не простые Lada Granta, традиционно оснащенные восьмиклапанным двигателем ВАЗ-11182. Эти два экземпляра особенные, потому что в их моторных отсеках впервые стоят 16-клапанные двигатели с того момента, когда весной прошлого года прекратилось производство этих бензиновых агрегатов. Эту новость сообщил паблик avtograd news.
Почему-то всегда удивляет некая законспирированность сообщений от российского автогиганта. Все же понимают, что речь идет о моторе ВАЗ-21129, объемом 1,6 л, развивающим мощность 106 л.с.
С конвейера сошло два автомобиля Lada Granta, это были белый седан и черный кросс-универсал. Примечательно, что силовые агрегаты для машин собраны из комплектующих, которые заместили ранее поставлявшиеся компаниями из недружественных стран.
Сегодня ведутся подготовительные работы по возобновлению производства 16-клапанных силовых агрегатов. А серийный выпуск этих моторов на АвтоВАЗе планируется на март текущего года. Приятно, что дата выпуска синхронизирована с началом выпуска на конвейерной линии В0 флагманской модели российского автогиганта Lada Vesta. Впрочем, первые партии, перенесенной из Ижевска модели, будут комплектоваться моторами ВАЗ-11182 (90 л.с.).
Начало выпуска моторов ВАЗ-21129 ознаменует собой решение проблемы и для последующего запуска модели Lada Largus. В месяц планируется выпускать около 20 тыс. двигателей ВАЗ-21129.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz