+79139857900

В России началось строительство метро далеко от Москвы

5 апреля 2023 в 16:38

Год назад на нашем канале был опубликован материал о том, что в РФ принято решение продолжить метростроительную программу, которая оказалась заморможенной, из-за отсутствия финансирования из федерального бюджета. Спустя год наш канал проверил, начались ли работы по подземным стройкам и вот что мы обнаружили.

 Но надо начать с того, что строительство подземных линий и станций – это многострадальная отрасль российского транспортного строительства. Сметная стоимость  сооружения подземных объектов слишком высока – ценник одной станции достигает более 10 млрд руб. Таких огромных средств у регионов нет. Надежда только на федеральные вливания.

 Напомним, что с 2010 года прекратилось федеральное софинансирование метростроения в 11 городах. И если Москва и Санкт-Петербург, имея мощные городские бюджеты, могли и далее сооружать новые станции метро. А в других городах-миллионниках, за исключением Казани, принимавшей игры летней студенческой универсиады и Нижнего Новгорода, где станцию метро возвели рядом с футбольной ареной, всякое подземное строительство закончилось.

 Во время президентского послания, озвученного 21 апреля 2021 года, федеральным центром был предложен новый финансовый инструмент – инфраструктурные бюджетные кредиты. Деньги выдаются региону на 15 лет под 3% годовых. На эти целевые средства можно строить линии метро, трамвая, троллейбуса, закупать новый подвижной состав, а также возводить другие объекты социальной инфраструктуры.

 metro_kotlovan2_samar

Что же касается конкретно метрополитенов, то как следует из заявок с мест, поступивших в правительственную комиссию, руководство регионов заявлялось на продление существующих линий метрополитенов в Самаре и Нижнем Новгороде. В Красноярске и Челябинске тяжелое советское метро переформатируют в линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) с подземными участком. Таким образом, было решено закрыть проблему этих двух городов-миллионников.

 Метро придет в центр

 Из четырех выше обозначенных городов-миллионников активное строительство фактически развернулось только в двух приволжских городах-миллионниках - Самаре и Нижнем Новгороде. Нужно обязательно учесть такой факт как большой срок предпроектного, проектного и подготовительного этапов. Надо не только разработать проектную документацию на основе геологических и гидрологических изысканий, исследовать состояние зданий по трассе, а также вынести инженерные коммуникации и т.д.

Все эти работы успешно проведены в Самаре. Именно в этом городе сооружение подземки продвинулось далее всех остальных. В центре города развернулась масштабная стройка, о которых уже давно подзабыли в этом городе на Волге.

 metro_kotlovan_samar

Напротив здания оперного театра завершено раскрытие стартового котлована. Фактически смонтирован тоннелепроходческий щит, который в апреле начнет проходку полуторакилометрового тоннеля в сторону действующей станции «Алабинская».

Как известно, метрополитен Самары, имеет самый низкий показатель перевозок среди всех подземок городов-миллионников. Так, за прошлый год метро Новосибирска перевезло 77,3 млн пассажиров, Екатеринбурга 38 млн, в Нижнем – 30 млн, а в Казани 28,8 млн. Показатель пассажиропотока Самары далеко отстает – всего 11 млн пасс.

 Все дело в том, что самый удобный, скоростной и комфортный вид транспорта так и не пришел в деловой, культурный и административный центр города на Волге. С окончанием строительства станции «Театральная» этот негативный момент развития транспортной системы приволжского мегаполиса будет исправлен.

 metro_schit_sam2

Федеральный кредит составил 10,4 млрд рублей, а станцию планируется открыть осенью 2024 года. Кстати, еще один немаловажный момент. Сегодня интервал движения поездов в самарской подземке неприлично большой. С пуском станции «Театральная» он будет сокращен до 6 минут, что также повлияет на привлекательность пользования метро.

 metro_vestibul_sam

Публикуем также баннер, на котором изображено проектное решение новой станции колонного типа. Пассажиропоток с пуском «Театральной» по расчетам увеличится на 15%. То есть, Самара так и останется самым «маловезущим» метрополитеном среди миллионников России.

 metro_teatral_sam

В нагорной части будет две станции

 В Нижнем Новгороде в отличие от Самары предстоит построить две станции Автозаводской линии в центральной нагорной части мегаполиса. Но пока генеральный подрядчик «Моспроект-3» только заканчивает раскрытие стартовых котлованов. Сюда в скором времени привезут сразу три тоннелепроходческих щита.

 Через два месяца к июню строители завершат обустройство стартовых котлованов на Сенной площади и на улице Горького, а генподрядчик начнет монтаж этих тоннелепроходческих комплексов.

 metro_NN_zabor

Пока же все эти работы скрыты за высоким забором, на котором красуется надпись-напоминание: «неудобства временны, а комфорт навсегда».

 Что касается двух других городов-миллионников, планирующих построить подземку на кредитные средства ИБК, то о ситуации в Челябинске пока в открытой печати очень мало сведений о том, какие работы там проводятся.

 

Что же касается Красноярска, то планируется, что метротрам в городе на Енисее появится в 2026 году. Сейчас идут инженерно-геологические изыскания и отдельные проектные и даже строительные работы. Еще недавно по сообщениям наших партнеров по трассе будущей подземки находилось большое число бурильных установок на автомобильном шасси.

Эти изыскания необходимы, поскольку принято принципиальное решение, в Красноярске линия метро будет мелкого заложения. В проекте, разработанном еще в СССР для города на Енисее проектировщиками из-за сложной гидрогеологической обстановки был предложен вариант станций глубокого заложения. Для будущих пассажиров красноярского метрополитена это было бы фактором большого неудобства и снижение потенциального пассажиропотока.    

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >