+79139857900

В России появится новый вид транспорта. Удивитесь, как эффективно

25 апреля 2022 в 05:27

Общественный пассажирский транспорт одна из самых запущенных отраслей городского хозяйства во многих городских агломерациях страны. И это неудивительно, поскольку развитие этой отрасли было пущено на самотек. Но наш материал не о том, какие проблемы накопились в этой отрасли, а совсем о другом.

В Самаре началось строительство метро. В предвкушении начала подземных строек находятся еще три города-миллионника страны (Нижний, Красноярск, Челябинск). В десятке крупных российских городов проектируют и приступают к строительству новых трамвайных линий, а ля скоростной трамвай.

Отрадно, что наконец-то после многих лет заморозки «лед тронулся», власти начали думать о создании эффективной транспортной системы в городах, которые погрязли в пробках и заторах. Правда, охват этих строек не касается всех крупнейших агломераций городов-миллионников страны, и городов чуть поменьше.

Но вот что интересно. До сих пор в России не построили и не эксплуатируют самый эффективный в мировой практике по соотношению цена/качество вид транспорта, который не нуждается в презентации, поскольку это доказано в более чем 150 крупнейших мегаполисах мира.

метробус_1

Наши туристы моли оценить этот вид городского транспорта в турецком Стамбуле.

Что мы знаем о пассажирском транспорте стран Латинской Америки? Ничего. А вот и зря. Эти государства не столь богатые как те, которые привыкли относить к золотому миллиарду человечества, но и не совсем бедные, как африканские.

Метро в этих странах построено только в самых крупнейших мегаполисах. Трамвай там исторически не прижился. А основным магистральным городским транспортом является БРТ (Bus Rapid Transit), или метробус. Причем даже в 8-миллионной столице Колумбии – Боготе нет метро, а огромный город вывозится этим метробусом.

метробус_4

Метробус – это наиболее эффективный вид транспорта. То есть, если пустить автобус по специальному обособленному пути следования, свободного от постороннего транспорта, соблюдать приоритетный проезд на перекрестках, в результате резко увеличится скорость движения по городу. Ну а пассажиры будут производить посадку-высадку на специальных остановочных пунктах. Для перевозок большого пассажиропотока лучше подойдут автобусы особо большого класса. В той же самой Латинской Америке использую автобусы-гармошки, состоящие из трех секций. То есть получается этакий автобус по типу метро, который надежен, имеет малый интервал, и практически ничем не уступает метро.

метробус_6

Кто же это в нашей стране первым вступит на «тропу метробуса»? В качестве пионера транспортной революции будет миллионный Воронеж. Смотрите, этому городу метрополитен не светит, как и другим городам-миллионникам (Пермь, Уфа, Ростов-на-Дону и т.д.). Скоростной трамвай пытались сделать еще в советское время, построив обособленный рельсовый путь, но так и не задалось. А в первое десятилетие текущего века от трамвая там вообще избавились. Это единственный город-миллионник в РФ без трамвая!!!

Когда год назад в своем послании Федеральному собранию президент объявил о так называемых инфраструктурных бюджетных кредитах и указал, что в Нижнем Новгороде, Красноярске и  Челябинске надо делать упор на метро, воронежские власти обратились в РосдорНИИ, с предложением, чтобы специалисты рассмотрели различные варианты эффективного скоростного транспорта.

метробус_5

Специалисты из РосдорНИИ предложили губернатору Воронежской области Александру Гусеву несколько вариантов организации системы магистрального пассажирского транспорта в областном центре. Метро как стержневой транспорт не рассматривали, поскольку Воронеж в числе тех городов-миллионников РФ, которые не попали в список счастливчиков.

А вот среди предложенных специалистами вариантов были запуск трамвая (LRT) или система скоростных автобусов (BRT). «Мы сейчас не говорим о конкретном виде транспорта, а говорим о концепции BRT, или как ее называют – метробус. Предложено три этапа реализации концепции. Приступать к началу строительства основной транспортной магистрали будем после запуска дублера Московского проспекта. Это самый оптимальный и реализуемый вариант исходя из наших ресурсов», — отметил губернатор 22 апреля.

метробус_белгород

Так что вскоре в Воронеже приступят к реализации первой в нашей стране эффективной системы метробуса. А вот пробным полигоном стал соседний Белгород. Там на одной из центральных улиц сделали подобие метробуса.

Заметим, что к метробусу примеривается и Казань, в которой строится вторая линия метрополитена. Здесь уже оценили стоимость БРТ в 17 млрд рублей.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >