+79139857900

В России все будет Sollers и Газель

27 ноября 2022 в 12:17

Если посмотреть на рынок малотоннажной коммерческой техники России (LCV) сегодня, то она внушит неописуемую радость патриоту, поскольку более половины приходится на различные модели Группы ГАЗ. В сентябре группа достигла рекордного показателя в 53,2%. В свою очередь, Ульяновский модельный ряд коммерческой техники занял 22,6% российского рынка.

 

Судьба же европейской техники выглядит, как и в других сегментах, весьма печально. Через некоторое время европейцев выметут ветры перемен, и взгляд все реже будет встречать на улице Ford Transit, FIAT Ducato, Peugeot Boxer, Citroen Berlingo и Renault Master. Отметим, что в сентябре сильнее всего упали объемы рынка Ford Transit (-90%). Автомобиль откатился со второго на седьмое место. Скорее, и далее будет сдавать позиции, пока совсем не исчезнет из списка.

 Но есть и хорошая новость. Российский автопроизводитель Sollers на конвейере завода в Елабуге подготовил замену ушедшему из России Ford. Были досужие домыслы, что на Ford Transit, мол, поменяют шильдик, и будут продолжать выпуск популярного фургона и шасси. А автокомпоненты к нему будут возить из Турции, где Ford выпускает коммерческую технику для Европы на турецком заводе. Но все эти фантастические слухи рухнули.

 sollers_vhod

Реальность такова, что теперь под маркой Sollers (Соллерс) будут собирать малотоннажники JAC. О чем наш канал и сообщал некоторое время назад.

 Сегодня фактически в России на рынке коммерческой техники представлен единственный цельнометаллический фургон Газель Next, если не считать попыток вывести фургон JAC Sunray или МАЗ-365022. Именно на эту модель и сделала ставку компания Sollers.

В Елабуге на конвейере бывшего совместного предприятии «Соллерс-Форд» прописался Соллерс Атлант – точная копия китайского Sunray.

 sollers_LCV

Компания Sollers не намерен ограничиваться одной версией, и в самом ближайшем будущем ожидается большой спектр модификаций. Это нужно для того, чтобы конкурировать предложением с Газель Next. Будут несколько модификаций по длине и высоте крыши. А полная масса разных версий будет от 2,5 до 4,2 тонн. Что касается силовых агрегатов, то это дизельный двигатель разной настройки мощностью 139 или 150 л.с.

 Теперь нужно делать проверку на технологический суверенитет. А тут много вопросов. Первоначально, уровень локализации коммерческих автомобилей Соллерс будет невысоким. Можно сказать даже минимальным, как и у автомобилей Москвич 3.

Но на елабужской площадке имеется возможность начать процесс локализации, как это было еще совсем недавно с Ford Transit.

 Уже в 2023 году должно начаться полноценное производство, включающее штамповку кузовных деталей, покраску и сборкуй. Локализованы будут электроника, пластиковые детали и элементы шасси. А в перспективе и производство дизельных двигателей, на том самом предприятии, где когда-то собирали фордовские бензиновые моторы, а затем планировали выпуск дизелей.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >