+79139857900

Верной дорогой идете, товарищи!

1 декабря 2020 в 19:22

Сегодня в дискуссии в интернете о перспективах китайских автомобилей на российском рынке не высказывается только лишь ленивый. Данное явление – экспансия продукции автопрома Поднебесной уже не обходят стороной ни маститые аналитики, ни простые российские автолюбители.

Начнем с маститых аналитиков. Недавно, специалисты аналитического агентства Автостат опубликовали любопытный документ. Они оценили изменчивость структуры  российского автомобильного рынка по происхождению брендов автомобилей. Оказалось, 20 лет назад в Российской Федерации на авторынке не присутствовали китайские автомобили. Их рыночная доля была равна нулю.

Но уже в 2010 году, рыночная доля в РФ поднялась до 1,8%. Это была квинт эссенция так называемой «первой волны», нахлынувшей на авторынок РФ из-за берегов Амура. Помните, тогда на рынке появились совсем малоизвестные у нас наименования марок автомобилей – Hefei, BYD, Admiral, но среди них уже мелькали и те, которые мы сегодня хорошо знаем – Chery, Great Wall. Geely.

Сегодня в 2020 году на китайских автопроизводителей приходится 3,5% отечественного авторынка. То есть за прошедшие 10 лет доля автомобилей из Поднебесной выросла вдвое. И ведь она будет продолжать расти.

стурктура_марки

Многие, участвующие в заочных дискуссиях отмечают, что китайцы идут проторенным путем корейцев. Корейские концерны, как видно, из графика проделали путь в главных игроков российского рынка за 15 лет. 

Только, если у корейцев весь победно-триумфальный путь прошли две марки: Hyundai и KIA, а где-то в середине пути отстали Ssangyong и Ravon, то ударный костяк китайцев сегодня насчитывает более 10 брендов: Haval, Geely, Chery, Changan, GAC, FAW, Brilliance, Great Wall,  Dongfeng, Lifan и др.

Что еще, помимо многочисленности, отличает китайский автопром на российском рынке, так это медленное наращивание доли и вертикальные лифты. Поясним, под «вертикальным лифтом» мы понимаем движение вверх по топ-рейтингу.

И прошедший октябрь в этом движении стал знаковым месяцем. Дело в том, что еще два года назад в российском рейтинге ТОП-15 класса SUV не было представлено ни одной китайской марки. А вот в октябрьском рейтинге ТОП-15 (см. таблица) текущего года уже 12-, 13- и 14-ые места заняли китайские бренды Geely, Chery и Haval.

SUV_october2020

Годом ранее, в октябре 2019 года на последней 15-ой строке в аналогичном рейтинге появилась марка Haval. Это и легко пояснить, ведь тогда летом начал работу в Тульской области сборочный завод «Хавейл Моторс Мануфэкчуринг Рус». Это хорошо известный факт, когда открытие локального производства резко подталкивает продажи вверх. Например, в 70-ые 80-ые годы прошлого века открытие заводов в США японскими автопроизводителями серьезно подтолкнуло продажи японцев на американском рынке. Да так, что большой американской тройке пришлось серьезно потесниться.

SUV_China

Но вернемся к «нашим» китайцам и посмотрим, а какие бренды они смогли подвинуть вниз рейтинга? Перечислим их. Это, прежде всего, американский Ford. На самом деле американский бренд сам уступил это место, покинув российский авторынок в прошлом году. В модельном ряду Ford присутствовали такие автомобили класса SUV как EcoSport, Kuga, Explorer. Здесь свою роль сыграл внерыночный фактор, а оптимизация деятельности большого американского концерна.  

Далее, была подвинута марка Chevrolet. И здесь все произошло своеобразно. Дело в том, что подавляющую долю продаж новых автомобилей SUV представляла Chevrolet Niva. Теперь она считается в зачет отечественной марки Lada. В свою очередь, объемы продаж больших внедорожников и кроссоверов Chevrolet ничтожно малы.

Вот уж кого удалось подвинуть трем китайским маркам в рейтинге, так это две японские марки Lexus и Mazda. И подобраться… к Mitsubishi.

Оценивать и сравнивать с Lexus китайские бренды кроссоверов нет смысла. Эта премиальная марка, конкурентом которой являются немецкие премиумы BMW и Mercedes-Benz. А вот Mazda, относящаяся к верней части масс-сегмента уступила китайцам по причине усеченного модельного ряда своих кроссоверов (СХ-5 и CХ-9). Сможет ли поправить не слишком высокие продажи новинка Mazda CX-30, дебют которой вскоре ожидается, этот вопрос остается отрытым. Но судя по объявленному ценнику на этот кроссовер, вряд ли.

Наш канал предрекает интригу в следующем году, между указанными тремя марками и Mitsubishi. По всей видимости, китайцы пододвинут и эту японскую марку в российском рейтинге кроссоверов. У Mitsubishi ожидается в следующем году обновление модели Pajero Sport и Eclipse Cross. Первая находится за пределами ТОП-25 моделей кроссоверов российского рынка, а продажи «эклипсов» невелики.  

SUV_china44

А вот модельные ряды трех китайских автопроизводителей будут обновляться и расширяться. Но анализ этого тренда мы проведем позже. Данное расширение внушает надежду на то, что рыночные позиции китайских кроссоверов будут укрепляться, а рейтинги продаж идти только вверх. Верной дорогой идут китайские товарищи.     

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >