+79139857900

Volkswagen полуседан. Или почему России не достался новый Virtus

29 февраля 2020 в 14:57

Популярному седану Volkswagen Polo в России исполнилось 10 лет. Его начали выпускать в мае 2010 года на заводе Volkswagen Group в Калуге в 170 км от Москвы. Сегодня счет этих автомобилей перевалил за полумиллионную отметку.

Но вот что примечательно, если такой одноклассник как Hyundai Solaris показал, что народная иномарка может быть красивой, и к ее созданию прикладывают руку дизайнеры, то вот по итогам десятилетия как-то сложно сформулировать, а какая фишка у немецкого автомобиля.    

Volkswagen Polo в России не топовый бестселлер, его популярность никогда за все эти годы не поднималась выше пятого места в общем зачете. Лишь только в Москве он периодически выходил на пьедестал регионального авторынка. Сегодня же в размерном классе В+ впереди только Lada Granta, Lada Vesta, Kia Rio и Hyundai Solaris.

 Единственная фишка, о которой можно все же стоит упомянуть: и сегодня, спустя десять лет после дебюта, этот автомобиль не выглядит устаревшим. Какой-то вечный дизайн машины. Но все же пришла пора обновления текущей версии автомобиля. Весной обновленный автомобиль поставят на конвейер, а уже летом он появится у официальных дилеров. 

 Конечно, следует признать, что обновление на российском рынке несколько запоздалое. На других рынках Volkswagen провел волну обновлений модели Polo еще три года назад. Причем что характерно, автомобили были переведены на новую модульную платформу MQB-A0. На этой тележке теперь европейский хэтчбек VW Polo, а также бразильский четырехдверный автомобиль с новым названием VW Virtus. Новый хэтчбек Polo в Бразилии также продается, как и младший Gol и совсем маленький VW Up.

VW_polo_new

 И все-таки, почему в России VW Polo не переехал на новую платформу? Ведь у нас на новой фольксвагоновской архитектуре MQB выпускают следующие четыре модели: Tiguan, Octavia, Kodiaq и Karoq. Вдобавок, у нас достаточно жесткие требования к степени локализации производства. Поэтому, чтобы с прибылью продавались недорогие автомобили размерного класса В+, хотя бы с невысокой маржинальностью, нужны объемы. А вот получить их можно, только если на одной и той же платформе с одинаковыми компонентами собирать как минимум пару разных моделей. Вроде логично перевести VW Polo new на архитектуру MQB, как это сделал бразильский филиал Volkswagen.

полу_лифт

Но наш канал уже писал и отмечал, что за стратегию работы всего концерна Volkswagen в России с недавних пор отвечает чешский концерн Skoda, а как известно, чехи решили только обновить свою пятидверку Skoda Rapid. Поэтому, если бы младшую версию MQB-A0 перевели новый Rapid, то у российского «Виртуса» появился бы реальный шанс стать нашим VW Polo.

 Поэтому Polo разрабатывали параллельно с рестайлинговым Skoda Rapid и с максимальной унификацией. И первой «жертвой» на этой дорожке стал тип кузова. Новый VW Polo тоже с кузовом типа лифтбек. Это означает, что крышка багажника открывается вместе с задним стеклом, образуя огромное багажное отделение. А если вдобавок сложить  сиденья второго ряда, которые образуют заметную ступеньку, то лифтбек по удобству перевозки грузов окажется на голову выше седана

полу_лифт2_ФВ

 И вот тут разворачивается очень серьезная интрига с новым VW Polo. А есть ли смысл в  замене седана на лифтбек, учитывая наше российскую седанофилию? Статистика продаж свидетельствует, что лифтбек Rapid на россйском рынке менее популярен седана: в прошлом году продано около 33,5 тыс. лифтбеков и 54,4 седанов Polo. Этот вопрос мы все равно не разрешим сейчас, стоит дождаться конкретных цифр. И сразу все станет ясным.

 Вернемся к новинке. База обновленного автомобиля выросла и составляет 2602 мм против 2553 мм у нынешнего седана. Автомобиль оказался на 93 мм длиннее, на 7 мм шире и на 17 мм выше своего предшественника-седана, объем багажника вырос на 90 литров. Но самое интересное, у нового VW Polo фактически «кроссоверный» дорожный просвет, который составляет 170 мм.

полу-лифт_интерьер

 Интерьер архитектурно такой же, как у рестайлингового Skoda Rapid: компоновка передней панели и центральной консоли одинаковая, хотя дизайн несколько другой. В списке опций кнопка запуска двигателя и система бесключевого доступа, камера заднего вида спрятана под эмблемой. А «зимний пакет» теперь включает в себя подогревы не только передних сидений, боковых зеркал, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, но и руля с задним диваном.

 

Приборы на доступных версиях — обычные, стрелочные, а для Polo Exclusive предлагается виртуальная комбинация Active Info Display, сконфигурировать которую можно на усмотрение водителя. Увы, современных систем активной безопасности не предлагается.

 Под капотом все будет по-прежнему, и это скорее плюс. Дело в том, что выпуск в Калуге на моторном заводе локализованных бензиновых атмосферников благотворно влияет и на ценник автомобиля и на отчеты в Минпромторг о локализации моделей. Двигатель ЕА211  в 90-сильной версии доступен лишь в сочетании с пятиступенчатой «механикой», а форсированный до 110 л.с. мотор агрегатируется еще и с классическим шестиступенчатым «автоматом». Есть и третий нелокализованный в РФ мотор, это 125-сильный турбомотор 1.4 TSI, он также знаком и как и раньше, работает в паре с семиступенчатым «роботом» DSG.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >