+79139857900

Volkswagen выезжает на моторах

14 марта 2019 в 17:16

Сегодня в РФ все крупные автопроизводители подписывают с Минпромторгом РФ специальные инвестиционные контракты (СПИК). В этих соглашениях они берут на себя обязательства вкладывать серьезные инвестиции в развитие производства на территории РФ.

Мы уже рассказывали о том, какие модели будут выпускаться на автомобильных заводах страны в ближайшее время.

Сегодня специнвестконтракт с министерством из крупных автопроизводителей, работающих в России, не подписали Ford, Volkswagen, Toyota.

Но как сообщил генеральный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович, компания намерена локализовать турбодвигатель 1,4 TSI, «если договорится с Минпромторгом по условиям СПИК».

Также планируется увеличить мощности в Калуге по производству 1,6-литровых двигателей с нынешних 150 тысяч до 300 тыс. моторов, чтобы экспортировать их по всему миру. В настоящее время двигатели 1.6 MPI серии EA211 выпускаются в двух вариантах мощностей (90 и 110 л.с.), соответствуют классу «Евро-5» и устанавливаются на 11 моделей концерна, включая три модели российского производства – Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Skoda Octavia.

 Volkswagen уже экспортирует выпущенные в Калуге двигатели: при объеме выпуска 161 тыс. штук в 2018 году на экспорт было поставлено 44 тыс. двигателей. Среди направлений поставок в том числе заводы в Испании и Чехии. В 2019 году концерн планировал экспорт из России двигателей и их компонентов на заводы в Чехии, Польше, Испании, Мексике и ЮАР.

 Volkswagen заявляет, что собирается инвестировать 40 млрд рублей в рамках инвестконтракта. В министерстве указывают, что компания уже локализовала производство двигателей, на фоне чего с ней ведется диалог о возможности локализации трансмиссии и коробок передач.

 Volkswagen экономически выгоднее наращивать объемы производства уже существующих мощностей, чем создавать новые, говорит исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов: при локализации производства коробок передач возникнет вопрос поиска поставщиков компонентов, а также избыточных для российского рынка объемов, из-за чего вновь нужно выходить на экспорт.

 Производство двигателей большими партиями в России при нынешних курсах валют, стоимости рабочей силы и локальных компонентов определенно выгодно и имеет большой потенциал экспорта на рынки, где есть соответствующие экологические ограничения, отмечает эксперт.

 Локализация производства 1,4-литрового двигателя может дать дополнительную синергию по объемам компонентов, полагает г-н Удалов, что также сыграет в пользу повышения локализации. СПИК ООО «Фольксваген Груп Рус» (представительство немецкой Volkswagen в РФ) планируется реализовать на базе существующих производственных площадок (Калуга и Нижний Новгород). Помимо удвоения мощностей завода двигателей проект предполагает обновление модельного ряда.

skoda_karoq

 Маркус Озегович сообщил, что в планах концерна в конце 2019 года запустить производство компактного кроссовера Skoda Karoq в России. По его словам, сначала новинка будет поставляться по импорту, но запуск локального производства модели в компании намерены организовать в кратчайшие сроки. Кроме того, в следующие годы Volkswagen представит на российском рынке и другие новинки, но говорить об этом рано.

VW_polo_new

 При этом г-н Озегович отметил, что импорт за счет высоких ставок пошлин и утильсбора становится невыгодным для машин бюджетного сегмента, поэтому компания делает ставку на локализацию бюджетных моделей на местном рынке. Напомним, Volkswagen выпускает в России автомобили на двух площадках. У концерна есть завод мощностью 225 тыс. машин в год в Калуге, где производятся модели Volkswagen Tiguan и Polo и Skoda Rapid. На заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде мощностью 132 тыс. машин выпускаются модели Skoda Kodiaq и Octavia.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >