+79139857900

Все, что вы не знали об АвтоВАЗе

17 апреля 2022 в 08:45

Отношение к АвтоВАЗу в нашей стране особое. Это крупнейший автопроизводитель России, да и всего постсоветского пространства. За всю свою историю с конвейеров всех производственных подразделений выехало почти 28 млн автомобилей марки Lada.

И вот что удивительно, с 2008 года пакетом российского автопроизводителя владеет французская Renault Group. Не будем касаться всех вопросов, а остановимся только вот на каком аспекте.

renault_corp

Наш канал проанализировал карту-отчет Renault Group, которая была недавно выставлена в открытом доступе на их сайте и хочет поделиться некоторыми наблюдениями. Что хочется отметить, то что в мировом автопроме такие отчеты есть у каждого автопроизводителя – участника рынка. При французах появился такой отчет и у российского автопроизводителя.

Lada_модельный ряд

Останавливаться на анализе модельного ряда автомобилей марки Lada не имеет большого смысла, российские автолюбители с ним хорошо знакомы. А вот интереснее было бы обратить внимание читателей на одном интересном аспекте.

Посмотрите, какой географический ареал продаж автомобилей марки Lada? В помощь карта. Сразу видно, что в стратегическом видении французской компании отечественная марка покрывает так называемое постсоветское пространство, или территорию бывших республик Советского Союза. 

Lada_география

Логика здесь проста. Марку Lada здесь, в бывшем СССР считают своей, с ней давно знакомы: она привычна, ее автомобили не вызывают отторжения, автолюбители знают все плюсы и минусы российских автомобилей.

Поэтому ставка Renault на российскую марку, ведущую свои историю еще с 70-ых годов прошлого века и оправдана, и целесообразна в этом географическом ареале. Правда, есть одна заковыка. Дело в том, что емкость внутренних автомобильных рынков постсоветских стран не сильно большая. Поскольку население здесь не такое многочисленное, да вдобавок, оно не сильно богатое: доходы не слишком высоки из-за особенностей национальных экономик и специфической структуры. И это сдерживает объемы продаж. Поэтому, в принципе недорогие автомобили российской марки Lada здесь популярны.  

Если внимательно вглядеться в географическую карту, то можно обнаружить, что также в ряде развивающихся стран имеются продажи российской марки, но они невелики. Эти данные мы собрали в табличку. Всего в 2021 году автомобилей Lada продано 387 208 шт. 

Табл.1 Главные рынки продаж автомобилей марки Lada в 2021 году

Страна

Продажи, ед.

Российская Федерация

350 714

Республика Беларусь

11 870

Казахстан

9 958

Египет

3 248

Украина

2 055

Азербайджан

1 862

ФРГ

1 477

Боливия

480

Армения

282

Куба

190

Монголия

188

страны бывш.Югославии

180

Чехия

129

Кыргызстан

128

Другие страны

403

 

А вот здесь было бы интересно сравнение с румынской маркой Dacia, которая также как и Lada является полноценным членом группы французского автопроизводителя. Румыны продают примерно в полтора раза больше автомобилей (в 2021 году продано 537 095).  

Главной ударной моделью на мировом рынке у румынской марки является хэтчбек  Dacia Sandero, которых было продано 226 429 штук. А номером два идет хорошо известный у нас кроссовер Duster. Его реализовали в прошлом году в количестве 182 801. Сравните, самая популярная Lada Vesta разошлась по миру тиражом 123 301 экземпляр, а Lada Granta -  119 802.

Dacia_regions

А вот география у румынской марки совершенно другая. Географичесий ареал включает всю Европу, Причерноморье (Турция и др.) и Присредиземноморье. Посмотрите какие национальные рынки являются ключевыми для марки Dacia. Мы только покажем вам первую десятку рынков, но, согласитесь список впечатляет.

Таблица 2 Главные рынки продаж автомобилей марки Dacia в 2021 году

Страна

Продажи, ед.

Франция

120 403

Италия

64 817

Марокко

46 114

Испания + Канары

42 802

ФРГ

42 075

Румыния

38 160

Турция

34 866

Польша

20 817

Великобритания

17 588

Бельгия+Люксембург

15 082

Венгрия

8 130

 

Какой же вывод можно сделать из этого сравнения участников Renault Group российской Lada и румынской Dacia? Экспортность двух марок очень сильно различается. По сути, марка Lada реализует свои автомобили на домашнем рынке. И это большой минус. Российский рынок ныряет из одного кризиса в другой, или как говорят экономисты, слишком волатилен, соответственно, производство автомобилей на другие рынки не компенсирует эти нырки российской экономики. Чего не скажешь о румынской марке Dacia, которая как мы видим, является полноценным игроком прежде всего очень емкого европейского рынка.

Как мы помним, в стратегии Renaulution, представленной 14 января прошлого года, говорилось о повышении экспортности Lada, прежде всего за счет модели Niva, у которой на мировом рынке сложился определенный образ и имидж.

Lada_Niva_renaultion

Современный мировой автопром – это глобализированный рынок, в котором главную роль играют автомобильные концерны, объединенные в альянсы и союза. Наш канал рассказывал об этих группах и их роли на автомобильном рынке мира здесь.

Получается, что кардинальная перестройка российской марки Lada и нашего АвтоВАЗа только началась. Конечно, было бы наивно думать, что со временем Lada стала бы как румынская Dacia.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >